Под двумя деревьями

Данная статья является переводом.


рейтинг: +3+x

В эпоху после падения великих Йерен в День Цветов, в дни до Потопа, был человек, живший на Западе мира в районе меж двух рек, и имя его было Адам. Он был вождём своего племени, и все считали его честным и справедливым правителем, мудрым на слово и достойным восхищения на деле. Его племя, босоногое и обветренное, пасло скромные стада между древними городами-монолитами Запада. Они были выносливыми людьми, выдерживали множество испытаний и трудностей, побеждали могучих монстров и совершали славные дела во имя Всемогущего.

Когда Адаму было тридцать пять лет, и царствовал он в своём племени в уже пятнадцать лет, он наткнулся на скрытую долину, плодородную и изобиловавшую жизнью. Народ его, уставший от странствий, попросил остаться в долине и жить впредь в мире и процветании, и на просьбу эту Адам согласился.

В долине, среди многих обитающих там животных и плодоносящих растений, посреди сада стояли два дерева. Эти деревья были Древом Жизни и Древом Познания, и следили за ними близнецы-хранители, брат и сестра, стоявшие на страже со времен Первых Детей Йесода, за много веков до Йерен.

Стражем Древа Познания был Нахаш, Змей, прозванный позднее Противником, что следил за его тайной силой. Он рассказывал обо всех чудесах, которые могут быть совершены с помощью силы Древа, и проверял умения и дух человека.

Стражем Древа Жизни была Хахама, Глас Великий, прозванная позднее Софией, что следила за его дарами. Она учила правильному использованию знания, и путям продлевать жизнь через медь и бронзу, и говорила много о заповедях Всемогущего.

И вот, Адам теперь правил над Народом Двух Деревьев. Он толковал эдикты Гласа своим людям, и одарён был плодами обоих древ, как и одарена была жена его, Хавва. Двое породили троих сыновей, и имена их были Хевель, Кайин и Сит.

Хевель стал защитником и воином Народа Двух Деревьев, и имел с собой Мерцающий Клинок, нёсший милосердие и справедливость. Он был простым человеком, мало говорившим, но искусным в бою, и защищал долину и Народ от зверей и демонов, что бродили по пустыне.

Кайин, брат его, одарён был в магии и сказосложении, и стал великим шаманом. Однажды он должен был стать вождём племени, и уважали Кайина в народе, равно как и брата его Хевеля.

О Сите сказители часто забывают, ибо был он скромным человеком, не таким известным, как его братья. Он отвернулся от боевой славы и магического искусства, отдав себя естественным наукам и служению бедным.

И вот, Змей, хранивший Древо Познания и секреты тайной магии, посмотрел на Восток и узрел сгущающиеся над краями этими тени. Новая сила поднималась в древнем царстве, сила, что сметёт всё на своём пути. Старые боги вышли в свет, и исполнял люд их чудовищные обряды. Самым ужасным из всего, узретого Змеем, был Алый Король, восстающий из глубин Бездны, восстающий, чтобы поглотить всё творение. Змей зрел это, и после, устрашённый тем, что Всемогущий позволил такому существовать, действовал по своей воле. Он хотел нанести первый удар, срубить на корню тень Дэвов до того, как протянется она слишком далеко, отсечь руки Багряного Короля прежде, чем распространят они грязь свою ещё дальше.

Змей пришёл к Хавве, ибо была она мудрее своего мужа, и рассказал ей об опасностях, таившихся на востоке, и о величайших дарах Древа Познания, что могут быть применены против Дэвов. Но она отказалась от даров, ибо сознавала цену, которую придётся ей заплатить.

Затем Змей обратился к Кайину, предупредив его о тенях на востоке и раскрыв тайное знание, обучив самой сильной магии и самым могучим заклинаниям. Он должен вести марш против теней на востоке.

Знание оказалось для Кайина слишком тяжким бременем: по правде говоря, было оно слишком тяжко и для многих богов. Разум Кайина истончился под напором скрытого знания, и потерял он то, что имел когда-то – глаза ребёнка и открытую душу. Он стал замкнут, мало ел и меньше спал, и охватило его отчаяние от того, что было теперь ему известно. Брат его Хевель, по настоянию матери обоих их Хаввы, решил поговорить с ним. Спор, начавшись с невинных слов, перерос в ссору, пока в порыве ярости Кайин не ударил брата своего Хевеля камнем.

Адам не смог вынести смерти своего второго сына. Изгнан был Кайин из долины, проклят и обречён бродить по пустыне.

Дух Хевеля вернулся в тело спустя пять дней, ибо в те дни по опасным Путям меж землями живых и землями мёртвых могли ходить люди из числа героев. Но не было его возвращение встречено радостью; он стоял поодаль своей семьи и друзей и был мрачен. Весь Народ, видя, что будущий вождь их изгнан, а защитник охвачен отчаянием, и слыша слухи, что Дэвы всё растут в силе и идут всё дальше на запад, рыдал в великой боли.

Когда тень Дэвов не могла уже быть проигнорирована, Хевель взял свой меч и отправился на восток. Там сражался он с Дэвами тридцать и три года, пока не перестали приходить о нём вести. Сит тоже не сидел на месте, строил могучие валы и укрепления вокруг долины с помощью медных слуг Хахамы и собирал из Народа войско, чтобы защитить свой дом.

Годы прошли, и появились вести о великом войске с востока, последнем войске, посланном покорить весь запад, и стоял во главе его Мясник, Аб-Лешаль, свирепейший из генералов Дэва, владеющий пугающей силой и ужасающим колдовством. Многие из Народа бежали, уйдя из Долины туда, куда нашепчет им ветер, оставив себя на милость извне.

Кайин, услыхав о погибели, обрушившейся на его народ, вернулся домой, и встретил его там Мясник. И с ужасом Кайин увидел, что на деле Аб-Лешаль был братом его Хевелем, что из тщеславия присягнул на верность тёмным богам Дэвов и впитал в себя их тёмное колдовство. Ещё раз Кайин поднял камень, чтобы убить своего брата, и оторвал за это Аб-Лешал ему руки, сначала правую, затем и левую.

И после Аб-Лешал напал на долину и Народ со своими легионами, и колдовством, и боевыми зверями, и была там показана вся мощь Дэвов. Многие из Народа были убиты, даже старейшины Адам и Хавва. Хахама, Глас, говоривший с Богом, была разбита, её тело сломано и разграблено. Древо Жизни похищено, и Древо Познания предано огню. Нахаш Змей бежал, сначала в циклопическую башню Вавилона, а затем в Библиотеку, где он и остался в покаянии за долю свою в свершившемся. Сад в пустыне был обращён в пепел, а те, кто не был убит – закованы в цепи, брошены в рабские ямы Дэвов.

Сит, забытый всеми, остался, защищённый последним из разрушенных укреплений, и смотрел, как остывает пепел. Он предвидел уничтожение мира и победу Алого Короля, надвигающегося, будто облака на горизонте. И был он устрашён так, как никогда прежде.

Сит молил о надежде, и получил ответ. Ему был показан путь, по которому пойдёт будущее. Должен случиться Потоп, до того времени, как Багряный Король действительно сможет быть уничтожен. Настанет мирное время Йесода, когда спрятана будет магия, и Король заперт в своих адских владениях. Война будет вестись в тайне, покуда не отпадёт в тайне этой необходимость.

По наставлениям, данным ему, Сит собрал тридцать шесть мужчин и женщин вкруг себя, и установил им порядок, навсегда скрытый. В абсолютном смирении они будут служить миру, передавая мантии свои от себя к другому из века в век в тайне, им самим даже неведомой, до конца всех вещей. Они будут теми, кто сделает мир правильным.

Тридцать Шесть разошлись по далёким народам, и так ждали они, пока придёт гибель в Дэвон на востоке.

Аб-Лешаль вернулся с триумфом, да недолог был сей триумф. Та часть его, бывшая Хевелем, играл который в тени Деревьев, любил своих братьев и защищал свой Народ, жила в почерневшей душе, и сводило его это с ума. Он выступил против Дэвов, поработивших его, и в гневе и ярости низверг их идолы, и заколол царей-жрецов, и разорил их город. Бог Молох, Рогатый Король, Коронованный в Позоре, встал лицом к лицу с Хевелем-Аб-Лешалем, и тоже потерпел поражение, став жалкой тенью своей былой силы. Везде и всюду покорённые народы, уже видя, что конец близок, нанесли Дэвам ответный удар, чтобы оросить землю Дэвитской кровью.

Хевель, Адамов сын, низвергнувший богов Дэвона, повысил голос, бросая вызов Алому Королю.

И Алый Король ответил.

Хевель, Адамов сын, поднял меч, и небеса разверзлись Потопом, который очистил само время.

И было так, что Всемогущий обратился к миру, впервые с того дня, когда было сказано Слово.

И мир был призван засвидетельствовать.

Это – история человечества, четвёртой и последней расы Земли, от Обретения Двух Деревьев до Потопа.

Пока не указано иное, содержимое этой страницы распространяется по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 License