Ты покажешь дорогу мне в Алагадду?
рейтинг: +6+x

Ты покажешь дорогу мне в Алагадду?

Её не знал никто на всей Земле.

Кровь. Каждый раз - кровь. Я уже давно не пытаюсь понять, почему. Даже сейчас, я чувствую что оно жаждет больше. Больше всего я хочу удалить эту жажду, словно она моя, но я не должен забываться. Надо включить музыку и придумать план. Я должен быть уверен, что эта кровь никогда не будет моей собственной.

Я всегда любил "Симфонию си-бемоль" Пола Хиндемита. Есть в ней что-то чарующее. Лирическое соло в первой части. Удивительно мелодичная атональность. То, как тема части возвращается в конце. Есть что-то приятное в появлении фамильярности в тот момент, когда ты меньше всего ожидаешь. Я слушаю её в моменты, когда мне нужно успокоиться. Как сейчас.

Есть невозможные вещи, а есть поиск Пути в Алагадду. Это уже делали ранее, так что мы знаем - это возможно. Но мы точно не знаем, как это было сделано. Я знаю достаточно, чтобы понять, как открыть наш Путь, вернее, путь Фонда, и понять, что создавался он куда сложнее.

Но мой покровитель был настойчив, так что мне придётся найти способ туда попасть.

И Король, что встречает нас в тронном зале

В гости пригласил меня к себе

Как только начинается третья часть, я начинаю обдумывать возможные варианты. Я могу попробовать пробраться через Фондовский Путь. Я уже знаю, как открыть его. Я знаю, чего ожидать с той стороны. Если я пойму, как проскочить под носом у Фонда, вряд ли они смогут поймать меня в Алагадде. Возможно простейшее решение окажется самым лучшим.

Началась заглавная тема, а я осознал, что есть огромное "но". Самое простое решение может закончиться тем, что меня поймают. Даже с моими знаниями о службе безопасности в Фонде, я не могу просто проникнуть в Лондонский Тауэр, одно из самых охраняемых мест в мире. Даже если у меня будет план, слушок о моём предательстве уже распространился; Мне повезёт, если я кажусь на расстоянии 100 миль от охраняемой аномалии, и меня не поймают. Так что прямой пункт - не вариант.

Если я откажусь от пути такого,

Его я очень сильно оскорблю

Первое скерцандо. Нервное, словно человек, сидящий на иголках. Гобой и пикколо играют панические мотивы, а саксофон не может их успокоить. Я не должен следовать их примеру.

Могу ли я создать новый Путь? Это, возможно, самый безопасный способ, просто проследую по стопам Перси. Быть может, мои алхимические познания позволять мне попасть в Алагадду? Я не слишком углублялся в изучение тауматургии, но в теории, я знаю достаточно, чтобы создать Путь, однако поиск правильных субстанций и последовательности действий потребует проб и ошибок.

Проблема в том, что у меня нет времени на пробы, а тем более на ошибки. Я больше не смогу сдерживать Фонд, Эмма уже поняла, что я от неё скрываю.

И говоря: "Я знаю достаточно",- про алхимию, я могу с тем же успехом сказать: "Я знаю достаточно",- про нейрохирургию, чтобы вырезать мозг; Лучше иметь весь багаж знаний прежде, чем пробовать. И если я неряха, я могу навредить этой реальности или, что ещё хуже, попасть не в Алагадду а куда-нибудь к чёрту на куличики.

Ведь не каждый же день это происходит,

И отказать никак я не могу

Начинается побочная тема, прекрасная авантюра, которая только и делает, что возвращается к своему началу. Лестница Пенроуза в мире музыки. Заглавная тема хоть и пытается быть цикличной, но из этого ничего не выходит.

Возможно, решение в том, что попросить помощи у моих товарищей-воров. "Вместе на Голгофе",- это сказала нам дирижёрская палочка. Это сведёт нас вместе. В теории.

Вот только я никогда не встречал остальных воров. Как я их узнаю? Будет ли кто-нибудь знать, как найти другой Путь? Что важнее, захотят ли они помочь мне? Наши цели могут совпасть в будущем, но сейчас? Сложно сказать.

Музыканты играют свою браваду,

Но покинуть должен я их сей же миг

Второе скерцандо, побочная тема еле слышна, но даже несмотря на панику, похоже, главенствующие духовые инструменты спокойны. Звук становится более тихим, зловещим, шепчущим, ведь побочная тема уходит. Как будто тема будет вот-вот прервана.

Я могу сдаться им. Фонд не будет этого ожидать. Я смогу внушить им, что у меня есть ценная информация. Заставлю их взять меня в Алагадду, а затем выполню там поручение.

Скерцандо исчезает, но не с грохотом, а стоном.

Это идея, наверное, самая глупая из всех, что у меня были. Предположим, они поверили мне, но они не пустят меня в Алагадду. Предположим, пустили, но я не смогу сбежать от их надзора.

Как найти же дорогу мне в Алагадду?

Подсказать не сможет мне никто из них.

Две темы объединяются, немного беспорядочно. Я не уверен, должны ли они были вообще объединиться звучно. Хотел бы я написать нечто настолько же хорошее.

Я всегда любил музыку, просто никогда не был хорош в ней. Точнее сказать, я был идеально хорош в ней, но никогда не был исключительным. Но я видел, как люди, для которых музыка значит куда меньше, чем для меня, превосходили меня, когда я же считал музыку своей жизнью. Поэтому я сменил тактику.

В Фонде я узнал много нового о мире, который меня завораживал. Но моя любовь к музыке не слабела ни на секунду. Лишь проработав годы в Фонде, я впервые услышал про "На Горе Голгофа" и понял, что вся моя жизнь вела меня к этому, и что я наконец соединюсь с музыкой, которая когда-то так много для меня значила.

Книги все я прочел, изучил все карты,

Но дороги нужной я не смог найти

Мотив первой части пробуждает меня от воспоминаний, и я, наконец, кое-что осознаю. Воры всегда были впереди и в центре событий, изменивших мир, это правда. Но они были распяты вместе с Иисусом из Назарета. Раскаивающийся вор не упоминался до появления Евангелие от Луки; в Евангелие от Марка оба вора издевались над Иисусом.

Они были простыми ворами. Что они могли украсть, равноценное их жизням? Они были ворами, не поджигателями, не предателями, не убийцами. Простыми ворами. И они умерли за их преступления. Они страдали у всех на виду и затем умерли.

Незначительные грехи имеют значительные последствия.

Боже мой, если только я опоздаю,

Алагадду сей же час пожрут огни.

Это конец. Симфония закончилась, а я так и не подобрался к ответу. Понятно только одно.

Я пытаюсь прыгнуть выше своей головы.

Если песню сыграть на горе Голгофа,

Неспокойные вдруг обретут покой.

Я нахожусь на грани озарения, я чувствую, как идея вылезает из чертог моего сознания, но я её не понимаю. Что-то, связанное с третьей частью "Симфонии си-бемоль". Но что? Тема? Скерцандо? Вечно перебегающая из мелодии в мелодию музыка произведения? Или смешивание?

Нет, есть что-то в теме, той, что в первой части.

То, как возвращается знакомый мотив, когда ты меньше всего ожидаешь.

И тут я внезапно всё понимаю. Я не могу им сдаться но, быть может, там есть ещё кто-то, кому я могу довериться.

Возможно, есть ещё Дикий Зверь, которого я могу обуздать.

А пока — как добраться до Алагадды?

Думал я, что просто дотянусь рукой.

Слова выпархивают из под моих пальцев, быстро и точно, как в главной теме, но мысли мои подобны побочной теме - цикличны, неуверенны и расплывчаты. Бессмысленны.

В конце концов, есть только одна вещь, одна мысль, имеющая значение.

Дело в том, что я пытаюсь прыгнуть выше своей головы, и мне нужна твоя помощь, старый друг.
Х, ты покажешь дорогу мне в Алагадду?
— Стюарт

Я с нетерпением жду ответа, считая минуты. Одна. Две. Пять. Десять. Двадцать. Слишком долго. Я едва могу дышать.

И вот, я вижу ответ.

Вот и Путь.

И в Алагадде я найду ноты.

Что бы ни случилось, теперь всё зависит от меня. Нераскаявшийся вор. Так или иначе музыка будет услышана.

Так или иначе, я сыграю свою роль.

‘Ну а пока будет звучать утраченная музыка…


Пока не указано иное, содержимое этой страницы распространяется по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 License