SCP-1893 - Повесть Минотавра
рейтинг: +37+x

В настоящее время представлена Итерация E из набора документации о сущности. Для просмотра другой итерации перезагрузите страницу через шестьдесят секунд.

Ты не знаешь, кому сейчас более скучно – тебе или ребёнку перед тобой. С одной стороны, тебе не хочется здесь находиться, с другой – ей уже надоели очередные поучения, за них ей не платят. Но её раздражение намного, намного сильнее.

Ты начинаешь заново.

– Номер объекта? – спрашиваешь ты, надеясь, на этот-то раз она всё поняла.

Она смотрит на потолок, будто ответ может быть там, затем переводит взгляд вниз, на свои записи.

– SCP-1893, – отвечает она… спустя полминуты. Годится.

– Класс объекта? – продолжаешь ты, надеясь, что и это у неё где-нибудь записано.

– Ммм… Кетер? Нет, не то… Евклид. Класс объекта: Евклид, – отвечает она. Тоже годится. Тебе заплатят независимо от того, сдаст она этот чёртов экзамен или нет.

– Особые условия содержания?

Ты не думаешь, что ей удастся ответить на это, но она удивляет тебя.

– Все рассказы, содержащие или ссылающиеся на SCP-1893, должны храниться в третичном мейнфрейме Зоны 38, пока исследователи Фонда не найдут способ их перемещения без риска заражения других компьютерных систем, – она ненадолго прерывается, собираясь с мыслями. – Также в компьютере должны постоянно храниться резервные истории. Если SCP-1893 начнёт проявлять агрессивное или другое необычное поведение, в мейнфрейм должны быть загружены дополнительные рассказы, написанные в стиле, используемом объектом. Физические копии всех историй до и после заражения SCP-1893 следует хранить в кабинете директора Зоны, в сейфе с тройным замком; для предотвращения возможного распространения заражения не должно существовать никаких других копий. Что бы ни случилось, все разговоры о SCP-1893 должны вестись без использования электронных устройств, а любые отсылки к номеру SCP-1893 запрещены на всех серверах и компьютерах Фонда, исключая вышеупомянутый.

Боже, а ведь, пожалуй, у неё есть шанс. Посмотрим, удастся ли ей продолжить в том же духе.

– Описание?

Начинает она хорошо:

– SCP-1893 – это не до конца понятое явление, считающееся электронным или цифровым в своей природе. Оно выказывает наличие как минимум примитивного разума, что выражается в подстройке под новое окружение, избегании неблагоприятных условий и простейшей способности общаться с исследователями Фонда, пусть и неявно. Неизвестно, способна ли сущность просто воспринимать окружающую среду или же обладает полноценным… ммм… умом?

– Разумом, – поправляешь ты, но уже поздно, она «поплыла». Стук в дверь окончательно отвлекает её от занятий. Это её тренер по бейсболу, он зовёт её в коридор на минуту. Ты слышишь, как он орёт на неё за что-то, скорее всего связанное с бейсболом, а значит по определению непонятное. Судя по звукам, он постукивает (или, судя по громкости, бьёт) своей битой по стене – он всегда так делает, когда взбешён. Ты называешь его «Старый бык» – отчасти из-за его габаритов, отчасти из-за татуировки. Твоя ученица возвращается в комнату, присаживается и начинает дуться. Ты ждёшь, пока она немного успокоится, затем говоришь продолжать с того места, на котором она остановилась.

– Основной чертой SCP-1893 является его меметическое качество – сущность невозможно воспринимать, обсуждать или взаимодействовать с ней, кроме как с помощью вымышленной истории. В частности, любое электронное сообщение, касающееся SCP-1893, будет преобразовано сущностью в художественную прозу переменной длины, стиля и содержания. Однако все модифицированные сообщения всегда содержат определённые постоянные элементы.

Чувствуя, что она «плывёт», ты помогаешь.

– Во-первых, содержание изначального сообщения…

– Остаётся неизменным – им заменяются все диалоги персонажей. Во-вторых, чаще всего в истории присутствует от двух до трёх персонажей; в то время как диалоги не меняются от рассказа к рассказу, вид и характер персонажей, а также их окружение разнятся. Предполагается, что эти преобразования отражают «настроение» SCP-1893 во время доступа к нему. В-третьих, части сюжета истории могу меняться в зависимости от того, удастся ли объекту определить личность читающего или нет, хотя на данный момент исследователям не удалось найти определённого шаблона в подобных модификациях.

– Наконец, – начинаешь ты, – Все изменённые SCP-1893 истории…

– Содержат неизвестного персонажа, который описывается как необычайно высокий и мускулистый, часто упоминается наличие у него татуировок в виде бычьих рогов на лице или возле него. Степень взаимодействия этого персонажа с другими часто показывает текущую степень агрессивности объекта; когда сущность спокойна, персонаж едва упоминается или обсуждается. Когда SCP-1893 считает, что для него существует угроза, или готовится к атаке, роль этого персонажа становится важной или даже центральной в сюжете, – заканчивает она.

– Приложение 1893-A, – говоришь ты.

Её мысли явно витают где-то не здесь, но ты велишь ей закончить оставшееся.

– Хотя к настоящему моменту ни одна предпринятая попытка полной постановки SCP-1893 на содержание не принесла результатов, все свидетельства указывают, что решение Фонда засекретить сущность и дать ей номер привело к тому, что она восприняла это как «имя» и теперь соответствующим образом реагирует на все упоминания этого номера в электронных носителях.

Стук. Нет, скорее грохот. Алюминий ударяется в бетон. Звук исходит из коридора. Он возвращается. Ты заканчиваешь за неё.

– Предполагая это истинным, был разработан теоретический план на случай, если уничтожение SCP-1893 станет необходимым. Согласно этому плану, Фонд в первую очередь должен…

Грохот уже добирается до двери, когда гаснет свет. Вы оба кричите так долго, сколько можете.


« SCP-1892 | SCP-1893 | SCP-1894 »

Пока не указано иное, содержимое этой страницы распространяется по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 License