Антропологический подход к саркицизму — Социологический портрет 04: Дом Куринука

[ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]

Эта статья является УДАЛЁННОЙ.
Она сохранена в архивных целях и не является полноценной частью сайта.

Данная статья является переводом.


рейтинг: 
0/0%

<< Социологический портрет 03: Ложа Тёмных Вод | Социологический портрет 04: Дом Куринука |

Антропологический подход к саркицизму

Д-р Александр Пастернак, Отдел антропологии

Предисловие:
Наше понимание саркицизма резко изменилось за последние несколько десятилетий. Новая информация выявила разнообразную и изменчивую парадигму, далёкую от первоначальной гипотезы монолитного вероучения. Теперь мы можем изобразить более широкую, более детализированную картину нялкянской религии, её многочисленных сект и культурных традиций.

Современные секты — продукт отклонений от изначальной традиции, и многие из них имеют лишь поверхностное сходство с древним культом-прародителем. Наиболее неожиданным, особенно среди ранних исследователей саркицизма, таких как я, являются, по-видимому, доброжелательные намерения его основателей. Часто говорят, что дорога в ад вымощена благими намерениями — афоризм, о котором Фонд не должен забывать никогда, ибо несмотря на разделяющие нас века, мы вглядываемся всё в ту же самую бездну.

И как и древние адититы, мы обнаружили, что в ней кишат монстры.

Д-р Пастернак много лет был неотъемлемой частью Отдела антропологии Фонда, и его знания и опыт оказались крайне полезными в наших исследованиях нялкянских веры и культуры. Здесь предоставлен его самый последний доклад.

— Д-р Джудит Лоу, старший советник Отдела Истории — Анализ Угроз от Религиозных СО.

Социологический портрет 04: Дом Куринука

Обзор:
Дом Куринука (くり抜かれた王朝, kurinuka reta ōchō) — это неосаркический культ японско-канадского происхождения, централизованный в Ванкувере, Канада. Следует полагать, что основатели Дома Куринука переселились в Канаду во времена волны иммиграции иссеев 1 в период между 1877 и 1928 годами. Также считается, что что текущая вторая волна иммиграции в конце XX века возродила его и значительно увеличила количество его членов. Однако, несмотря на название, членство в Доме Куринука не ограничивается кровным родством, и многие лица разнообразных этнических культур присоединяются к культу, в том числе через брак с членами Дома. Данная практика возникла уже в начале его существования.

Дом Куринука полностью интегрирован в современную культуру Канады, в него входят многие известные бизнесмены и светские люди. Предполагается, что нынешним главой является Самуэль К. Хисава, магнат технологий и бизнеса, базирующийся в Метро Ванкувере2.

История:
Согласно всеобщему мнению, иммиграция из Японии в Канаду началась в конце XIX столетия, а первым официальным иммигрантом стал моряк по имени Манзо Нагано, прибывший в 1877 году. Число переселенцев возросло с 4 738 человек в 1901 до примерно десяти тысяч к 1911-му. Эти иссеи, родом с ферм или рыбацких деревень, особенно с южных островов Кюсю и Хонсю, часто оказывались бедной, но образованной молодёжью, и селились в Ванкувере и Виктории, в долине реки Фрейзер и других областях Тихоокеанского побережья. Заняты они были обычно в сельском хозяйстве, рыболовстве, консервировании, лесозаготовке, лесопилении и железнодорожной промышленности, а также владели общежитиями, продуктовыми магазинами и ресторанами. Хотя задокументированные свидетельства аномальной активности в этот период не были распространены, некоторые записи прямо указывают на эпизодические столкновения между европейскими и японскими рыбаками на почве "необычайного количества" лосося, пойманного вдоль реки Фрейзер, даже в то время, когда миграционные потоки не должны заводить рыбу в эту область.

Ещё до Второй мировой войны канадское правительство проводило дискриминационную политику в отношении иммигрантов из Азии, включая и японцев по происхождению. До 1948-го года они были лишены избирательного права, также им были запрещены некоторые профессии. Жестокие налёты и анти-азиатский бунт 1907-го года в Ванкувере показывают, что такое отношение существовало не только де юре. В 1908 Канада решила ограничить иммиграцию из Японии, установив квоту в 400 мужчин в год, а в 1928 снизила её до 150-ти. Сконцентрированные в анклавах, таких как Пауэлл-Стрит в Ванкувере, иссеи и их потомки создали собственные социальные учреждения, в том числе школы, больницы и храмы. Считается, что именно через них те немногие3, что придерживались протосаркической традиции и предположительно происходили из небольшого, единичного культа в сельских краях Японии, получили возможность распространять свои верования среди растущего и всё более обременяемого сообщества. Позднее эти люди стали известны как основатели Дома Куринука.

Атака на Пёрл-Харбор в 1941 году повлекла за собой незамедлительное и серьёзное воздействие на японских канадцев. В соответствии с Актом о военных мерах, больше двадцати одной тысяч человек были насильственно перемещены с Западного побережья вглубь страны более чем на 100 миль (160 километров), потеряв свои дома, фермы и предприятия. Многие из них содержались в лагерях в глубине страны, и мужчин часто разлучали со своими семьями. Конфискованное Хранительством собственности врага имущество было распродано, и лишь малая часть всей суммы ушла на выплаты заключённым лагерей для интернированных.

Все эти лишения, видимо, создали условия для восхождения Дома Куринука. Когда ограничения сняли в 1949, и японским канадцам были даны полные гражданские права, они были вольны вернуться на побережье — но возвращаться было некуда. От иссеев, потерявших работу своей жизни из-за интернирования, до самых маленьких нисеев, страдавших от непоправимого разрыва в образовании — были затронуты все уровни их общества. Те, кто жили в Ванкувере, не составили исключение. Вошедшие в преклонный возраст, иссеи-основатели 1877-1928-х годов передали аномальные знания своим детям и другим близким к ним членам сообщества. Новое поколение всё чаще использовало эти силы, чтобы закрепиться в более широком обществе, завоёвывая известность благодаря финансовому успеху и деловой хватке. Эти нисеи женились и переплетались как с другими японскими канадцами, так и с чужаками, и Дом Куринука рос в числе и статусе. Третье поколение, или сансеи, росло гораздо более погружённым в англоговорящую культуру, и продолжало сочетать социальную проницательность с использованием аномальных психотропных веществ для того, чтобы обходить конкурентов по бизнесу.

В 1967 изменения иммиграционного законодательства позволило возобновить иммиграцию японцев в Канаду. Известные как шин иссей, они происходили в основном из городского среднего класса. Многих на Западном побережье в Дом привлёк как одно из средств установить надёжные связи и найти поддержку — и для себя, и для своих детей — в новой стране. Это укрепило бы их ряды и продолжило закреплять космополитический характер Дома.

Культура, традиции и заблуждения:
Хотя нет никаких доказательств, указывающих на точные убеждения или обычаи, с которыми основатели Дома прибыли в Северную Америку, вполне очевидно — и члены Дома Куринука согласны с этим, — что эти верования претерпели значительные метаморфозы в условиях сменяющегося культурного ландшафта XX века. Поскольку сама Канада секуляризовалась, то же самое сделал и Дом, отвергнув многие аспекты своей предыдущей практики, чтобы создать усовершенствованную доктрину, существующую и по сей день.

В основном их философия является нигилистической и атеистической, опровергающей как существование моральных принципов, так и концепцию божеств как отдельную классификацию сущностей. Сила скорее рассматривается в спектре: считается, что Ялдаваоф и Архонты обладают "большей способностью", но не отличаются по природе от людей или, фактически, от любых других организмов. Саркиты считают, что в конечном счёте унаследовали свои карномантические способности от Архонтов и/или Ялдаваофа; эти отношения воспринимаются как комменсалистические, при этом ни одна из сторон не страдает от необходимости. Ялдаваофа зачастую сравнивают с морскими суперхищниками; один член, с которым я разговаривал, описал различие между этими сущностями и саркицизмом на практике, как аналогичное различию между «акулой и частями акулы, известными реморам».

Вера в существование Иона, Клавигаров или каких-либо событий в саркической мифологии до саркической диаспоры (1100 г. до н. э.) полагается личным делом каждого и редко считается актуальным в повседневной жизни. Тем не менее, распространено мнение о том, что происхождение культа восходит примерно к этому периоду времени, и что Клавигар Саарн4 сыграла важную роль в его создании. Мне предоставили две легенды о природе того, как это было: первая заявляет, что семья Хисагэ (и, следовательно, значительная часть нынешних членов культа) являются прямыми потомками Клавигара, в то время как другая просто утверждает, что цепочка преемственности карцистов в конечном итоге ведёт к троим дзёмонцам5, посвящённых ею незадолго до саркической диаспоры. У Доме Куринука два действующих Карциста, что нестандартно для саркических групп: Карцист Васакур и Карцист Туруушо. Первый из них, по-видимому, является основным Карцистом и наиболее активно участвует в культовых мероприятиях; на вопрос о втором мне ответили только, что "он приходит и уходит". Также необычно то, что Дом не ведёт религиозного календаря, а общественные мероприятия происходят стохастически, как правило в ответ на важные события в жизни последователей (включая обряды посвящения, браки и рождение детей).

Дом Куринука однозначно функционирует в соответствии со строгой иерархией, основанной на возрасте и известности в организации. От детей ожидается подчинение старшим родственникам (включая братьев и сестёр, двоюродных братьев и двоюродных сестёр, родителей и тётей/дядей) до самой смерти последних, в то время как индивидуумам одно возраста полагается следовать ранговой системе6 или учитывать количество времени, проведённое в качестве полноправного члена группы. Межсемейные отношения значительно сложней, и правила послушания основаны на факторах, включающих, помимо всего прочего, время с момента иммиграции, время пребывания в регионе, очевидный экономический успех, недавние денежные транзакции и социальный/политический капитал как внутри, так и за пределами культа.

Однако на практике эта иерархия несколько ослабляется; люди придают первостепенное значение поддержанию видимости послушания при реализации своих личных амбиций, даже если это влечёт за собой ниспровержение желаний вышестоящих. Принцип, согласно которому человеку разрешается делать что-либо, пока его не заставят прекратить, здесь особенно актуален; некоторые члены с удовольствием признавались в манипулировании, кражах или вымогательстве у других членов с целью получения экономической или социальной выгоды, очевидно, будучи уверенными в том, что либо я не буду сообщать об этих деяниях, либо они будут сочтены тривиальными.

Видео, о котором шла речь, было получено по электронной почте спустя несколько дней.

Представляется очевидным, что Дом Куринука пытается держать свою аномальную деятельность вне внимания общественности, несмотря на их явное безразличие к внутренним нормам поведения. Сотрудники компаний, принадлежащих Хисаве или другим членам Дома, не имеют никаких связей с аномальным общинами Лоуэр-Мейнленда — статистика, которая может свидетельствовать о заинтересованности Дома Куринука в поддержании неосведомлённости о себе.

Блоги сотрудников и онлайн-коммуникации демонстрируют преобладающую психотропную культуру в двух крупнейших компаниях Хисавы13, среди предпочтительных психотропных веществ: алкоголь, Cannabis sativa, рецептурные амфетамины и анальгетики и препарат, известный только под торговым названием "Касурун". По сообщениям, этот препарат можно приобрести только в Rutilus Compounding Pharmacy, небольшой сети натуропатических аптек, базирующейся только в Лоуэр-Мейнленде. В ходе дальнейшего расследования выяснилось, что данная сеть принадлежит иному высокопоставленному члену Дома.

Образец "Касуруна" был приобретен у Rutilus Compounding Pharmacy для спектрометрического анализа. Несмотря на то, что большая часть веса капсулы приходилась на связующие вещества (включая крахмал маннит и микрокристаллическую целлюлозу) и наполнители (включая кукурузный крахмал и сахарин натрия), было идентифицировано два биологически активных ингредиента. 14,1% по весу приходилось на теоретическое, но не засвидетельствованное соединение дигидроксиницерголин. Это соединение действует как конкурентный агонист дендритного рецептора ADRA1A, вызывая церебральную вазодилатацию и повышение метаболизма. 3,7% по массе приходится на смесь аллостерических антагонистов мускарина. Эти соединения действуют как неселективные антагонисты ионотропного рецептора ГАМК "А".

Также были обнаружены следы белков, большей частью в фрагментарной форме. Предварительный анализ BLASTP установил, что изолированные пептиды имеют большее структурное сходство с ферментами галактозилцерамидазы позвоночных, и предположительно участвуют in vivo в переваривании клеточных мембран и/или миелина.

В целом "Касурун" обладает ноотропным действием, что может объяснить его популярность среди местных технических сотрудников. Имея меньшее количество сообщений о побочных эффектах, этот препарат увеличивает время реакции и внимание человека, что, при всей видимости, выгодно для людей в конкурентной деловой среде. Похоже что стремление к интеллекту и потенциалу, по-видимому, подтолкнуло бы многих к поиску внешних источников.

fungus.jpg

Снимок незрелого экземпляра А.  lowii, растущего на P.  menziesii.

Источником обоих активных ингредиентов является гриб, известный как kajitsu-no-sara или "винная чаша" (предварительно назван Ascocoryne lowii, ожидается полное описание и научная публикация), который выращивается в небольших масштабах под надзором другого члена Дома, м-ра Джеймса Тода. Этот вид по существу сапротрофен и выращивается на открытом воздухе на мульче и на участках хвойных пород. Учитывая то, что коммерческое выращивание грибов в настоящее время чаще всего проводится в закрытых помещениях со стерилизованным и стандартизованным субстратом, я поинтересовался, какие же методы естественного выращивания выбрал Тода. Хоть ответ и носил в высшей степени технический характер, в целом суть заключалась в том, что А. lowii имеет довольно специфические потребности в питательных веществах, которые невозможно удовлетворить с коммерческими субстратами, и этот метод выращивания позволяет ему регулировать количество их питательных веществ.

М-р Тода, похоже, также стремился указать на то, что A.  lowii не контролируется федеральным или провинциальным законодательством. Я не получил каких-либо убедительных ответов, когда спросил, рассматривают ли м-р Тода или кто-либо из его соотечественников вопрос о расширении своей монополии; однако, учитывая популярность Rutilus Compounding Pharmacy, я не буду удивлён, увидев, что "Касурун" в конечном итоге выйдет на более широкий рынок.

Приложение: Когда я возвращался в своё жилище после вечерней встречи с коллегой, ко мне подошёл неизвестный. Его потрёпанная, широкая одежда и скрывающий голову и шею шарф затрудняли любую возможную идентификацию. Ниже предоставлена стенограмма нашего взаимодействия

версия страницы: 4, Последняя правка: 04 Окт. 2021, 18:43 (1145 дней назад)
Пока не указано иное, содержимое этой страницы распространяется по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 License.