Классы объектов

Памятка по «Правилу коробки»

Основные классы:

  • Если положить объект в коробку, убрать её подальше, и ничего плохого не случится, то это, скорее всего, Безопасный;
  • Если положить объект в коробку, убрать её подальше, и нельзя заранее сказать, что случится, то это, вероятно, Евклид;
  • Если положить объект в коробку, убрать её подальше, и он с лёгкостью вырвется, то это, должно быть, Кетер;
  • Если объект и есть коробка, то это не иначе как Таумиэль.

Прочие:

  • Если объекту нужна была коробка, но необходимость в ней отпала, то это Нейтрализованный. Если же так сталось по указке Фонда, то скорее всего он был Списан;
  • Если оказалось, что коробка объекту не нужна была изначально, то это Обоснованный;
  • Если объект нельзя положить в коробку и он вот-вот уничтожит мир, это, разумеется, Аполлион;
  • Если объект можно убрать в коробку, но этого делать не стали, это, видимо, Архонт;
  • Если в коробку объект вместить не получается, да и не очень-то и нужно, то это Тикондерога;
  • Если вы пока ещё не решили точно, в какую коробку положить объект, то он Ожидает назначения.

Все аномальные объекты, сущности и явления, требующие особых условий содержания, подлежат присвоению класса. Класс объекта является частью шаблона статьи и примерным показателем сложности содержания объекта. Внутри статей класс используется для определения ресурсов, необходимых для сдерживания, приоритета исследовательских работ, бюджета объекта и т.д. Класс присваивается объекту, исходя из различных соображений, самыми важными из которых являются сложность и цели содержания объекта.

Основные классы

Большинство объектов в базе данных Организации относятся к этим классам, посему они встречаются чаще всего.

Безопасный

Объекты класса «Безопасный» — это аномалии, которые проще всего содержать без последствий. Эти объекты достаточно хорошо изучены для содержания без значительных затрат, либо не проявляют аномального воздействия без определённого внешнего стимула или намеренного приведения в действие. Назначение аномалии класса «Безопасный» не значит, что приведение её в действие или работа с ней не несёт угрозы.

Полный список статей с классом «Безопасный» можно просмотреть здесь.

Евклид

К объектам класса «Евклид» относятся недостаточно изученные или изначально непредсказуемые аномалии, надёжное содержание которых не всегда возможно или требует бо́льших затрат, чем на содержание «безопасных». Так как это достаточно широкое определение, если аномалии не подходит на один из основных классов, ей наверняка подойдёт класс «Евклид».

В частности, всем аномалиям, которые можно назвать разумными, чаще всего присваивается класс не ниже «Евклида», поскольку объект, наделённый собственной волей или мышлением, по сути непредсказуем.

Полный список статей с классом «Евклид» можно просмотреть здесь.

Кетер

Объекты класса «Кетер» — это аномалии, постоянное или надёжное содержание которых тяжело реализуемо и сопряжено со сложными процедурами сдерживания. Зачастую такие объекты не удаётся полноценно содержать, поскольку у Организации не хватает понимания той или иной аномалии, или же нет технологий, которые бы позволили ей противодействовать и сдерживать её. «Кетер» не всегда значит опасность, а скорее то, что объект очень сложно содержать или это требует больших затрат.

Полный список статей с классом «Кетер» можно просмотреть здесь.

Вторичные классы

Представленные ниже классы используются реже и обычно присваиваются аномалиям, которым требуются нестандартные условия содержания.

Таумиэль

Объекты класса «Таумиэль» применяются Фондом исключительно для содержания других аномалий. Сама информация о существовании объектов класса «Таумиэль» является секретной и доступна только высокопоставленным сотрудникам Фонда, а информация о местонахождении, функциях и актуальном состоянии таких объектов не известна практически никому, кроме Совета О5.

Полный список статей с классом «Таумиэль» можно просмотреть здесь.

Аполлион

Объекты класса «Аполлион» являются аномалиями, которые или невозможно содержать, и они неминуемо нарушат условия содержания, или предполагается развитие событий по схожему сценарию. Такие аномалии обычно связаны с угрозами конца света или Событиями класса К и требуют от Фонда значительных усилий для их устранения.

Полный список статей с классом «Аполлион» можно просмотреть здесь.

Архонт

Объекты класса «Архонт» являются аномалиями, чье содержание теоретически возможно, но по каким-либо причинам их лучше не содержать. Объекты класса «Архонт» могут быть частью согласованной реальности, которую затруднительно полноценно поставить на содержание, или же их содержание может быть чревато отрицательными последствиями. Эти аномалии не относятся к тем, чье содержание невозможно — основная особенность класса состоит в том, что Фонд решил не ставить аномалию на содержание, хотя мог бы.

Полный список статей с классом «Архонт» можно просмотреть здесь.

Тикондерога

Объекты класса «Тикондерога» невозможно содержать, но в этом и нет необходимости. Эти аномалии схожи с объектами класса «Архонт» в том, что их содержание не обязательно, но отличны тем, что на данный момент для их содержания у Фонда недостаточно ресурсов и компетенции из-за повсеместной распространённости таких аномалий по Земле. При этом их существование или аномальная природа непостижимы для широких масс. Класс «Тикондерога» в том числе может присваиваться и объектам, находящимся в космосе, недоступным для Фонда.

Полный список статей с классом «Тикондерога» можно просмотреть здесь.

Нестандартные классы

Большинство представленных далее классов используются, когда аномалии ещё не был присвоен стандартный класс, или взамен такового из-за потери необходимости в содержании. Реже встречаются иные обозначения, называемые внесистемными или нарративными.

Обоснованный

Обоснованные объекты — это статьи об аномалиях, природа которых целиком и полностью установлена, и объяснима с научно-популярной точки зрения. Кроме того, сюда же входят объекты, чьё аномальное происхождение было опровергнуто, или же которым по ошибке были приписаны аномальные свойства.

Полный список статей с классом «Обоснованный» можно просмотреть здесь.

Нейтрализованный

Нейтрализованные аномалии утратили свою аномальность из-за того, что были случайно или намеренно уничтожены или выведены из строя.

Полный список статей с классом «Нейтрализованный» можно просмотреть здесь.

Списан

Списанные — это намеренно уничтоженные или лишённые аномальных свойств по решению Фонда объекты. Этот класс объектов используется только в случаях, когда нет возможности содержать аномалию полноценно, либо для содержания требуется слишком много ресурсов, так как обычно Организация предпринимает именно попытки содержать, нежели нейтрализовать аномальное. Кроме того, списание может производиться из этических соображений, в частности — когда процедуры содержания требуют причинения страданий, или недостаточно эффективны для предотвращения избыточных жертв. С целью избежания ненужных потерь для списания объектов требуется разрешение высших инстанций, к примеру, Совета О5, Комитета по этике или же Отдела списаний.

Полный перечень списанных объектов можно просмотреть здесь.

Ожидает назначения

Данное обозначение присваивается объектам, которым ещё не был назначен класс, с целью указания на то, что Фонд не располагает достаточной информацией об аномалии на момент составления документа. Имейте в виду, что его следует использовать, чтобы подчеркнуть ведение активных исследований, а не тогда, когда автор не знает, какой класс указать в статье.

Полный перечень объектов, ожидающих назначения, можно просмотреть здесь.

Не содержится

Объектам, которые на данный момент не содержатся, может быть присвоен любой класс (например, «Кетер»). Однако, если требуется акцентировать внимание на активных действиях, предпринимаемых для первичной или повторной постановки на содержание, автор может использовать «Не содержится» в качестве класса объекта.

Полный список статей с классом «Не содержится» можно просмотреть здесь.

Внесистемные классы

Другие дополнительные классы объектов, не перечисленные выше, обычно участвуют в повествовании конкретной статьи, и используются только единожды, посему называются «внесистемными» или «нарративными». Внесистемные классы, если они достаточно часто используются, могут попасть в список перечисленных выше вторичных классов. Мы настоятельно рекомендуем использовать один из стандартных классов объектов, указанных выше, выбор нестандартного класса же следует хорошо обосновать в рамках своей статьи.

Наиболее полный список внесистемных классов и статей, в которых они используются, можно просмотреть здесь.

Часто задаваемые вопросы

Что такое класс объекта?

Класс объекта — часть стандартного шаблона статьи, а также примерный индикатор того, насколько опасен и сложен в содержании объект.

Что такое Правило коробки?

Правило коробки — это полуофициальное правило, позволяющее определить, какой класс является для объекта наиболее подходящим (см. памятку в начале статьи).

Отдельно стоит отметить, что нечто автономное, живое и/или разумное почти всегда получает как минимум «Евклида». Другими словами, если запереть нечто живое в коробку и убрать её подальше, то рано или поздно оно задохнётся или помрёт от голода или жажды, а такой исход нежелателен. Нечто, наделённое разумом, может найти выход из-под содержания или прекратить сотрудничать, что резко осложнит содержание.

Я нашёл объект с неверно заданным классом, что мне делать?

Границы между классами намеренно сделаны нечёткими, чтобы не ограничивать творческую свободу авторов; жесткая и регламентированная система классов может помешать авторам писать так, как они видят, и по этой причине несколько предложений о формализации системы категорий уже были отвергнуты админсоставом SCP Wiki.

При обнаружении объекта, класс которого, по вашему мнению, указан неверно, можете поднять этот вопрос в обсуждении оригинальной статьи (не перевода) и посмотреть на реакцию других участников. Если объяснение вас не устраивает, можете также выразить своё мнение на форуме и голосованием в статье.

Если объект очень опасен, должен ли его класс быть более высоким?

Нет, опасность не является фактором для выставления того или иного класса. Как было неоднократно отмечено выше, класс объекта зависит от сложности его содержания, а не от опасности, которую он представляет. Так, например, кнопка, которая при нажатии может уничтожить целую вселенную, будет «Безопасным», в то время как кошка, которая случайным образом меняет себя местами с другими кошками в любом месте на земле, будет являться «Кетером».



Структурные: структура_сайта
версия страницы: 37, Последняя правка: 01 Авг. 2024, 20:14 (129 дней назад)
Пока не указано иное, содержимое этой страницы распространяется по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 License.