Приглашение (замануха) для читателя

Если Вы откроете список объектов Руфонда, то обнаружите около пятиста статей на момент написания данного очерка.

Вы можете пополнить этот список, но Ваш вклад будет составлять всего лишь 1/500 всей библиотеки Руфонда. Напишите ещё и это будет 1/250. Напишите ещё, и ещё, и ещё, и это будет 1/125, 1/63, 1/32. Вы вносите существенный вклад в развитие библиотеки.

Правда, даже с наилучшим указанным выше шансом при пяти статьях в списке, в оставшихся тридцати одном случае Ваше произведение могут обойти стороной, если только не будут читать подряд все статьи сайта.



Перед десантированием я всегда дрожу от страха. — "Звёздный десант".

Мы в лагере в пяти милях от фронта. — "На западном фронте без перемен".

Человек в чёрном ушёл в пустыню и стрелок двинулся следом. — "Стрелок".

Зовите меня Измаил. "Моби Дик".

Ребёнок. Бледный, худой, он одет в тонкую и рваную льняную рубаху. "Кровавый меридиан или закатный багрянец на Западе".

Большое количество произведений начинается с почти что одинаково звучащих описаний того, как кто-то куда-то едет. Действие, движение, но оно не столь привлекательно.





Если Вы публикуете какую-либо статью, Вам важно зацепить интерес читателя — у Вас в конкурентах ещё 7.000 статей на сайте, дюжина статей на Полигоне и, возможно, даже Ваши предыдущие работы. Особенно важно это для набора голосов в конкурсах, где рейтинг рассчитывается от их количества.

Позвольте мне привести примеры того, как привлечь внимание читателя, ориентируясь на рекомендации преподавателя писательского мастерства, раньше работавшей в издательском деле, с чьей книжкой я ознакомился и решил поделиться идеями оттуда с Вами.

Вы — Ваш лучший рекламщик, продавец, втюхиватель и карманник в одном лице, когда Вам требуется, чтобы кто-то оценил Ваш труд, оставил комментарий, и, самое главное — был для Вас полезен.

А Вам всего лишь надо…



ПЛАШКИ-ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

ВНИМАНИЕ: Требуется разрешение HMCL и O5
Доступ к данному файлу разрешён только сотрудникам с уровнем допуска 4/2000. Указанный уровень допуска не входит в общий протокол уровня допуска 4.

ВНИМАНИЕ!
ГОВОРИТ ОРГАН ТАКТИЧЕСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ НА ВОЗНИКШУЮ УГРОЗУ
СООБЩЕНИЕ ТРЕБУЕТ ОСОБОГО ВНИМАНИЯ

СОГЛАСНО ПРИКАЗУ СОВЕТА СМОТРИТЕЛЕЙ
ДАННЫЙ МАТЕРИАЛ ЗАСЕКРЕЧЕН ПО 4 УРОВНЮ ДОПУСКА
== ТРЕБУЕТСЯ ДОПУСК 4 УРОВНЯ ==

С точки зрения цитат из объектов выше, как считают и их авторы, привлечение внимания читателя допустимо с помощью плашки-предупреждения. Почему? — Потому что читателю интересно узнать "сокровенное", скрытое за предупреждением, даже если это совершенная выдумка, и он уже давно привык, что после плашки будет обычный текст обычного объекта. SCP-5000 - Почему? обходится без каких-либо привлекающих внимание плашек, выделяясь на фоне остальных объектов-тысячников (и, вероятно, конкурентов в прошедшем на этот номер конкурсе).

В то же время, в примерах плашек, вопросы (утверждения?) могут быть только следующими:

  • Для SCP-2000 это (какой-то) особый уровень допуска и согласование от куратора, когда-то раз упомянутого в SCP-173;
  • Для SCP-7000 это обращение отдела по ЧП и читателю (может стать) интересно, что случилось и откуда потребность в этом отделе по ЧП
  • Для "Чумы зомби" это — просто ограничение Смотрителей.

Все три варианта не передают какого-то сюжетного смысла, не позволяют читателю заглянуть в своё же будущее и предположить, о чём дальше пойдёт речь (напустить слюней и ожиданий в предвкушении).


Что насчёт "плашки S7-APCS"?

Нарративная ценность в ней имеется лишь для передачи базовых свойств (не детализированного описания) объекта, и, например, ОУС в трёх строчках, но сама эта плашка больше подходит в теле объекта, а не в качестве вводной к нему, потому что она сама по себе не способна цеплять внимания, если только не прибегать к изыскам её "дооформления" (на что способен не каждый).

Главным инициатором создания этой "системы стандартизации" выступал Arbelict Arbelict, но его статьи имеют более сходное с кино, синематографичное, постановочное описание происходящего. Как автор он предпочитает атмосферу, а не пощёчину читателю, поэтому плашка является такого же рода канцеляризмом, как и текст в теле обычного объекта.



ВЫРВИГЛАЗНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ

SCP-CN-1109 - Проект Лонгина

НАЗИДАНИЕ

SCP-001 - Так оно и заканчивается

Эти статьи обладают оформлением, которое провоцирует у читателя обезьяний визг при взгляде. Возможно, потому что тема порвала ему шаблон на телефоне; или потому что оно всё двигается, оно всё анимировано и голова идёт кругом. Как и в предыдущем случае для привлечения внимания совершенно не обязательно иметь какие-либо связи с самим литературным наполнением статьи.

И, как и в предыдущем случае с плашками — читатель может оказаться несколько разочарован тем, что статья будет начинаться с крутящихся свистоперделок, но сама по сюжету, по истории, по эмоциональному накалу может оставить лишь разочарование и "0.0" или "0.5" при особой циничности.

Это — одна из причин, почему увлекаться оформлением, как в SCP-1431-RU - Я узнаю тебя по тайному знаку рисковано. Вы можете заставить статью "открываться" или, в рамках атмосферы, "запускаться", показывать "терминал" с мигающим шрифтом, но Вам всё ещё необходимо заставить читателя интересоваться тем, что этот "терминал" скрывает. Зачастую, Вам просто нужно связать оформление сайта с контекстом, где обосновываются причины использования того или иного визуального решения ("терминал" — потому что дело происходит в цифровом, виртуальном пространстве; и так далее).



НАЗВАНИЕ (и очень редко номер)

SCP-1004 - Порно Фабрика

SCP-4991 - >Вот так мир и умирает, не с грохотом, а под щитпост

SCP-5706 - ПРАНК СПИДРАН СКАЙРИМА!!!!! (ЗАШЁЛ СЛИШКОМ ДАЛЕКО!) [ЕСТЬ СЕКС!!] {НЕ КЛИКБЕЙТ!!!}

В приведённых примерах названия играют привлекающую роль за счёт их или оригинальности (комедийности в том числе), или очевидности содержания (и честности названия, таким образом). В основном эти названия и работают за счёт, позвольте вольность, "WTF-эффекта" от прочтения названия. Некоторых читателей такой подход может, наоборот, оттолкнуть и они даже вполне имеют право поставить Вам за это низкую оценку и не читать статью дальше.

Как бы Вы порекомендовали к прочтению статью, имеющую подобное название?

  • @@>@@ скобочка форчана
  • "ПОРНО" и пойманное "хи-хи" от названия младшей аудиторией
  • пародия на низкокачественный медиа-контент платформы YouTube с популярной у игроков тематикой "спидранов".

Если же Ваша статья не носит комедийного или самоэксплуатирующего тематику характера (при упоминании "порно" ты и напишешь что-то про "порно", не так ли?), то Вам стоит посмотреть на следующие примеры:

SCP-5031 - Очередной опасный монстр

SCP-1981 - «РОНАЛЬДА РЕЙГАНА ИЗРЕЗАЛИ ВО ВРЕМЯ РЕЧИ»

SCP-6336 - Моргая быстрее отражения

В этих примерах уже отражается какой-то сюжетный элемент, связанный с происходящим в статье, и при этом выражается некоторый нереальный, фантастический концепт сюжета (конкретно с "Моргая быстрее отражения", что есть суть статьи в названии).

Альтернативно, можно прибегнуть к абстрактному изложению какой-то связанной с происходящим в статье эмоции, как, например, это делал автор следующих статей:

SCP-1410-RU - Ломкий свод твоих виноватых плеч

SCP-1397-RU - ⬤

SCP-1080-RU - "Или: слышно, как Элис; идёт в гиацинтовой роще; и снова стихают; шаги под дубами"

Эти названия имеют смысл лишь после прочтения объекта и не привлекают читателя своим содержимым (в отсутствии такового), но имеют некоторую личностную окраску, некий призыв лично к читателю. В одном случае - это символ "точки", "дыры", который не репрезентативен в контексте базы данных секретной организации; в другом - это цитата из сюрреалистического стихотворения; в третьем - это будто бы прямое обращение к самому читателю, попытка воззвать к его эмоциям.

Подобный подход может быть весьма эффективен в ретроспективе, когда статья запомнится по содержанию, и после этого читатели будут рекомендовать её и пришедшие за ними будут встречены наполненными "додуманным" контекстом названиями.

Примером являюсь я сам — я же и рекомендую Вам статьи после их прочтения.

Ну и всегда, конечно же, можно просто "байтить" читателя названием из одной строчки его любимой песни, как я и предположил сделать в начале.

P.S. Про "привлекательные" номера — очевидная шутка про 1X69 (16X9), 1337 и так далее. Так делать не стоит без особенно хорошей идеи, стоящей за этим номером.


Давайте о самом главном, что уже ранее упоминалось в начале очерка — давайте привлечём читателя


С ПЕРВОЙ ФРАЗЫ

Наиболее интересный способ подачи информации для читателя, или "Когда название будет слишком длинным, но звучит оно слишком уж классно".

Заранее стоит сказать, что это — не панацея, и в один момент Вы и братаны с Полигона рискуете скатиться в заголовки исекаев корейских и японских "Я провалился в подпол и нашёл царство грибоедов, где начал встречаться с их королевой и охотиться за драконами".

Почему Вы хотите использовать фразу в начале статьи для привлечения внимания, нежели чем любой иной из перечисленных способов? Очевидно, что Вы сможете тогда одновременно передать какой-то замысел истории, начало сюжета и эмоциональную подоплёку происходящих событий; но Вы также сможете позволить себе начать историю с любой точки в хронологии событий.

Теория книги "С первой фразы", которую я нахожу крайне привлекательной, рекомендует начинать истории прямо посреди действия — что-то происходит, что-то волнительное для героя и, соответственно, волнительное и цепляющее для читателя. Вы можете добиться этого подхода в объектах, если, например, в начале разместите протокол какой-то операции или переговоров, переписки или даже формального документа с достаточно ярким названием.

Цитаты из книги:

Вспомните, как нас раздражает в реальной жизни, если кто-то рассказывает длинную бессвязную историю:

«Я говорил вам о Фреде? Он должен был зайти вчера вечером, но был ливень, а я, как дурак, забыл закрыть окна, и мой диван промок. Он стоил целое состояние. Я боюсь, что теперь он заплесневеет, как старые лохмотья на бабушкином чердаке. Она такая неряшливая, но я не могу ее за это винить. Ей уже за сотню лет. Надеюсь, мне передались ее гены. Она ни одного дня в своей жизни не проболела, но недавно я начал сомневаться насчет генов, потому что во время дождя у меня болят суставы. Если бы ты знал, старина, как они ныли вчера вечером, пока я ждал Фреда…»

<…>

В 2007 г. теоретик литературы Стэнли Фиш <…> несся по аэропорту – в запасе оставалось всего несколько минут – и вдруг вспомнил, что не взял с собой ничего почитать. Стэнли решил забежать в книжный магазин и выбрать книгу только лишь по одному первому предложению. Вот победитель – «Перед тем, как он ее застрелил» Элизабет Джордж:

«Джоэл Кэмпбелл начал свой путь к убийству в возрасте одиннадцати лет, сев в лондонский автобус номер семьдесят».

Это — концентрация внимания, которая необходима для читателя при переборе тысяч статей на сайте; что-то, что способно эффективно увлечь его внимание.

— Меня сексуально привлекают роботы-пылесосы

"1" — Такова была численность популяции существ, населявших всю расширенную мультивселенную.

На вашей выставке погибло уже три человека.

Данные примеры являются очевидными для рассказов; но не для объектов. Подумайте — обычно, Вы не можете начать историю в объекте с цитаты, которая открывает повествование, и НЕ принадлежит Фонду как главному действующему лицу. В объектах, Фонд — это коллективное-бессознательное, общество "нормального" восприятия реальности, с которым (зачастую) читатель по задумке должен себя ассоциировать.

Как может эта организация, бюрократизированная, использующая деловой стиль в работе, позволить себе мета-комментарии или даже цитаты, отсылающие к художественной литературе, скрытой под завесой канцеляризмов? Объекты — это рассказы с потребностью быть изложенными скучным мужиком в галстуке (даже не мужиком в чёрном, или не чёрным мужиком, а просто каким-то Васей из офиса), как тогда быть автору, если он хочет рассказать историю, развить сюжет (действиями, происходящими в истории) и показать конфликт персонажа для того, чтобы вызвать у читателя эмоциональный отклик — и всё это в первой фразе, чтобы зацепить внимание и заставить читать эти сухие выжимки?

Для этого мы можем вернуться к примеру wd:Yellow-Lory wd:Yellow-Lory, который использовал уникальный подход к наполнению канцеляризмов эмоциональным содержимым.

  • «SCP-1011-2 — это человеческий субъект, преобразованный с помощью SCP-1011-3» — классическое безразличие к субъективному личности, довольно очевидный пример.
  • «Средний рост члена популяции составляет 225 сантиметров.» — такое же безразличие, пренебрежение человеческими чертами у аборигеновю
  • «Аномальный эффект проявляется в случае прямого контакта разумного человеческого существа (далее SCP-1058-1) с SCP-1058 во время вышеописанного процесса родов.» — не используется иной термин, вроде "вменяемого человека", что может вызывать идеи о том, что эффект применим не только к людям, но и гуманоидам; или, что у Фонда иное представление о стандартах "человечности" и "разумности".
  • «после акта интеракции с SCP-1080-1» — по сути, (отсутствие описания) действий насильственного характера, далее в интервью описанное через эффект, оказываемый на жертву объекта.
  • «после превращения теряют какую-либо психологическую глубину или индивидуальность в собственном поведении» — (кажущийся) канцеляризм здесь невероятно эффектно подчёркивает то, что у человека есть эти самые выдающиеся черты глубины и индивидуальности.

Для того, чтобы привлечь внимание читателя канцеляризмом в начале статьи, мы могли бы использовать схожий подход.

  • Восстановленная видеозапись убийства роженицы в изолированной процедурной госпиталя Зоны 7
  • Описание аномального явления: Плод собаки (98-О11-813-Е/9713-46), рождённый человеческой женщиной (ЛПИ-9713-46-1); плод животного является здоровым, аномальных особенностей или физических отклонений не обнаружено.

И, используемый внаглую, мета-текст, открывающий статью за пределами досье объекта:

  • 👇 По данным последнего референдума, 66% респондентов посчитало, что Homo Deus, ответственный за управление Солнцем, должен изменить его форму обратно на фрактальный шестигранник! 👇

Читателю, очевидно, может быть заинтересован нестандартным вопросом: "Кто, как и почему меняет форму солнца?", что под собой подразумевает вопросы "Как к этому всё пришло" и "Как Фонд это допустил и что с ним стало".

Крайний пример, также цитируемый в начале статьи, является частью подхода, зовущегося "format screw" (неформат), в котором досье объекта, наполненное канцеляризмами, переносится глубоко дальше по сюжету повествования и читатель знакомится с ним уже обладая достаточным интересом к происходящему в статье.

Почему бы нам не посмотреть на собранные мною примеры того, что стоит считать "неформатом" по принципу "досье объекта или после контекстного введения, или изменено заметным образом, или вообще отсутствует". Я также выделил жирным среди них, как мне кажется, наиболее "креативные" и "привлекательные" для читателя названия:

Неформат Англофонда


001 - 999

1000 - 1999

2000 - 2999

3000 - 3999

4000 - 4999

Неформат Руфонда



ИТОГИ

Несмотря на то, что я лишь цитирую чужие работы, и свои черновики, данный очерк призван продемонстрировать авторам, что привлечение внимания читателя является одним из важнейших аспектов публикации на сайте, и достичь успеха можно и со средненькой "троечкой" от сорока человек, нежели чем рассчитывать на "пятёрочку" от семерых завсегдатаев Полигона, вынужденных читать статьи в обязательном порядке (пункт 1.2.1.).

Несмотря на рекомендации выше, Вам всё равно предстоит написать статью длиннее одной открывающей фразы. Если Вы сможете сделать её интересной и поддерживать темп повествования на протяжении всего сюжета истории — Вы сможете даже в отсутствии этой эффектной "первой фразы" добиться популярности и рекомендаций среди читателей; а остальное потянется следом за их голосами и высоким рейтингом.

"Первая фраза" не спасёт Вас от разочарованных читателей, если кроме этой фразы Вы так и ничего не смогли показать интересного.

версия страницы: 47, Последняя правка: 31 Авг. 2024, 20:53 (48 дней назад)
Пока не указано иное, содержимое этой страницы распространяется по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 License.