Этот файл и все связанные с ним документы доступны к просмотру только Отделу противоконцепций. Если Вы можете вспомнить, что читали это, значит Вы обрели рефлекс M-Y и в данный момент подвержены обработке мнестиками Класса W. На тот случай, если вы можете прочесть это, но не имеете необходимого допуска, в документ внедрены контркогнитивные и смертельные меметические агенты, которые не дадут вам пережить этот опыт, не говоря о возможности его вспомнить.
Объект №: SCP-2111
Класс объекта: Кетер
Особые условия содержания: SCP-2111 на данный момент не содержится. Весь персонал, проходящий курсовой приём мнестических препаратов, находится под угрозой. Сотрудники должны находиться под наблюдением на предмет внезапной потери памяти и, в случае подозрения на атаку SCP-2111, немедленно обрабатываться амнезиаками Класса В. МОГ Эпсилон-7 («Незабудки») должна постоянно контролировать и пресекать штатскую разработку мнестиков.
Програмный продукт Отдела меметики ПУРПУРНЫЙ ТАЛИСМАН должен проверяться на наличие внешнего влияния, и ПРИЗРАЧНАЯ ТЕОРИЯ должна приводиться в исполнение в случае обнаружения угрозы.
При обнаружении экземпляров символов класса "Гольф" в сооружениях Фонда они должны документироваться и удаляться персоналом, включенным в Комплекс и Поддержку.
Этот файл должен быть защищен Противоконцепционным камуфляжем Класса Браво в дополнение к стандартным средствам сетевой безопасности.
Описание: SCP-2111 является враждебной антимеметической сущностью, которая нацелена на персонал, находящийся под воздействием долгодействующих мнестических медикаментов. Жертвы страдают от значительной долгосрочной ретроградной амнезии, затрагивающей от трех месяцев до двадцати одного года воспоминаний. Из-за потери памяти ни один выживший не смог описать сущность или атаку. Немедленная обработка амнезиаками Класса B способна остановить текущие прогрессирующие атаки.
Первой известной жертвой была д-р Виктория Тэйлор, исследователь Отдела противоконцепций Фонда. Воспоминания исследователя Тэйлор регрессировали до состояния на момент времени вскоре после её приёма на работу в Отдел противоконцепций Фонда в 1974 году. Последними исследованиями Тэйлор был объект, изначально классифицированный как SCP-2111. После публикации отчета об объекте 21.04.1981 вся ее работа над объектом по неизвестным причинам была повреждена и заменена летальными когнитивными угрозами и антимеметическим контентом. Сотрудники, которые успели прочитать отчет в течение трех часов, пока он был доступен, вспомнили, что в нем описывались предварительные исследования антимеметического инфофага ранее неизвестного типа.
Атаки SCP-2111 воздействуют непосредственно на сотрудников, подобно тому, как действуют известные инфоядные механизмы, также оставляя когнитивные угрозы и антимеметические символы на поверхности стен недалеко от предполагаемых жертв. Эти ловушки защищены Противоконцептуальным камуфляжем класса "Гольф", из-за чего заметны только сотрудникам, находящимся под воздействием мнестиков.
По меньшей мере тридцать шесть сотрудников Отдела подверглись атакам SCP-2111. Последняя непосредственная атака, приписываемая SCP-2111, датируется 01.03.1994. Несмотря на то, что замаскированные символы все еще обнаруживают, они больше не содержат опасные эффекты. На данный момент неизвестно, является ли SCP-2111 все еще активным или текущее создание класса "Гольф" является результатом несвязанного феномена.
Спустя три месяца с момента инцидента с исследователем Тэйлор Отдел меметики Фонда взял каталог базы данных SCP-2111 под свой контроль и начал использовать его как ресурс для своей программы когнитивного вооружения - ПУРПУРНЫЙ ТАЛИСМАН. Секретное исследование Отделом противоконцепций связи между SCP-2111 и Отделом меметики продолжается. Условный план, названый ПРИЗРАЧНОЙ ТЕОРИЕЙ, был разработан на случай, если подтвердится, что Отдел меметики был скомпрометирован SCP-2111. ПРИЗРАЧНАЯ ТЕОРИЯ внедрит комплексный мемагент в интерфейс ПУРПУРНОГО ТАЛИСМАНА. Агент ПРИЗРАЧНОЙ ТЕОРИИ содержит антимеметическое средство противодействия широкого действия совместно с комплексным направленным мемом, усиливающим лояльность организации и личное чувство вины. Это вызовет массовую охоту на ведьм внутри Отдела меметики, начиная с тех, кто был наиболее вероятно подвержен какому-либо заражению.
ИНСТРУКТАЖ ОБ SCP-4485 ЧАСТЬ 2 ИЗ 8
!! СООБЩЕНИЕ ОТ ДИСТАНЦИОННОГО ТЕРМИНАЛА !!
Ваши успехи весьма и весьма удовлетворительны. Д-р Ларк присоединился ко мне с просьбой самолично понаблюдать за вашим прогрессом. И тем не менее, мне пришлось отклонить его просьбу. Необходимо, чтобы вы в одиночку успешно завершили прочтение всего инструктажа. К вам впустят кого-либо только тогда, когда вы достаточно хорошо поймёте всё изложенное в нём.
Я прекрасно понимаю, что у вас возникло много вопросов. Но не забывайте, что общение не по теме инструктажа запрещено. А потому я могу лишь дать ответы на некоторые частые вопросы касаемо этого мероприятия:
- Какой уровень понимания считается удовлетворительным?: Это оставлено на усмотрение руководителя. Фонд требует, чтобы мы принимали лишь абсолютно полное понимание всех аспектов. Но лично я требую этого лишь в том случае, если проходящий инструктаж исследователь впоследствии будет непосредственно работать с самим SCP-4485. Так как вы попадаете в эту категорию, я буду принимать лишь полное и безупречное понимание.
- Что произойдёт, если я не смогу пройти инструктаж?: Вас устранят.
- Что означает «понимание»?: Меня разочаровывает то, что этот вопрос задают так часто. Это значит, что вы понимаете риски и логическую опасность, которые представляет SCP-4485. Если вы хотели задать этот вопрос, то, скорее всего, инструктаж вы не завершите.
На этом всё. Я отойду от терминала ненадолго — в моё отсутствие за вами будет наблюдать д-р Ларк.
Продолжайте ознакомление, пожалуйста.
Ллойд Майклсон
Директор Зоны 12
SCP-4485 ДОКУМЕНТ №3 |
---|
СВЯЗАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАПИСЬ В БАЗЕ ДАННЫХ «ГАНСАРП» | Составлено: Суббота, 29 июля 1967 года Запрошено из архива:
|
Описание Связанной Организации ◦ Департамент внешних организаций Зоны 35
«ГАНСАРП»
Неизвестны
Неизвестен
ЕДИНСТВЕННЫЙ ИЗВЕСТНЫЙ ЛОГОТИП ОРГАНИЗАЦИИ «ГАНСАРП»
- Южная Германия
- Австрия
- Швейцария
- Венгрия
- Югославия
- Чехословакия
- Северо-восточная Франция
- Север Италии
- Швейцария
- Северо-восток Испании
- Дания
- Запад СССР
- Греция
- Бельгия
- Великобритания
- Египет
Организация занимается созданием аномальных произведений искусства и механизмов. Их стиль и устройство различаются, но все они предназначены для изменения реальности.
Самой же необычной особенностью деятельности организации является временность, недолговечность этих произведений искусства и машин. Практически все найденные артефакты были расположены в местах, где их могло заметить большое количество гражданских (перекрёстки, внутренности торговых центров, стены зданий и т.д.), но при этом после того, как их замечали, они исчезали через довольно короткий промежуток времени. В большинстве случаев предметы самопроизвольно пропадали до того, как агенты Фонда прибывали на место их дислокации с целью захвата объектов. На данный момент все найденные артефакты были помечены надписью «ГАНСАРП», нанесённой при помощи напыления оранжевой краски, и грубым вертикальным изображением рыбы.
На данный момент считается, что «ГАНСАРП» — результат культурного развития южногерманской секты «Теперь Всё Путём?». Организация стремится нарушить неустойчивое равновесие жизни обывателей, обитающих в данной части страны. Как и многие секты ТВП, «ГАНСАРП» производит омерзительные или провокационные произведения «искусства», которые впоследствии помещаются туда, где они смогут нанести наибольший ущерб, с целью нарушения привычного течения жизни населённых пунктов. Главное же различие этих двух организаций заключается в том, что участники ТВП пытаются привлечь к себе внимание при помощи использования псевдонимов, в то время как участники «ГАНСАРП» никак не обозначают авторство работ — на каждой из них написано только «ГАНСАРП».
Документы, полученные в результате планового обмена данными с оперативной группой Глобальной Оккультной Коалиции, позволили выяснить, что «ГАНСАРП», помимо прочего, обладает связями с высокопоставленными членами Церкви Разбитого Бога. Скорее всего, именно благодаря этим связям «ГАНСАРП» часто создаёт различные механизмы в местах своей активности, но их отношения с Церковью Разбитого Бога всё ещё не изучены. Анализ этих механизмов, проведённый до их самопроизвольного исчезновения, не позволил чётко определить их предназначение — механизмы в течение небольшого промежутка времени выполняют какую-либо функцию, и после этого распадаются. Есть гипотеза, что механизмы, как и произведения искусства организации, делаются с целью возмущения общественных масс, но на данный момент никаких доказательств этого не найдено.
SCP-4485 ДОКУМЕНТ №4 |
---|
Известные или изъятые артефакты «ГАНСАРП» |
4485/35B
3 марта 1967 года
«Собака будет нюхать» за авторством ГАНСАРП
Ресторан в Виенне, Австрия
Картина, написанная акварелью, на которой изображён художник, рисующий картину акварелью. Голова художника находится на его спине и направлена лицом вниз, и черты лица не видны. Субъекты, подвергнутые влиянию объекта, сообщали, что видели точные копии себя и копии копий себя, и все они находились в ресторане.
Его определение не представляется возможным. Картина превратилась в крашеную воду через два часа.
4485/35G
23 мая 1967 года
«Я смотрел н а на Вавилон илон» за авторством ГАНСАРП
Здание суда в Мюнхене, Западная Германия
Грубый карандашный набросок, на котором изображены три ребёнка, поедающие ступни друг друга. Два ребёнка плачут, один смеётся. Субъекты, подвергнутые влиянию объекта, сообщали, что больше не могут проходить сквозь дверные проёмы, и в течение некоторого времени они не могли покинуть здание. Данный эффект продолжался вплоть до самопроизвольного исчезновения картины со стены вестибюля на первом этаже.
Его определение не представляется возможным. Сообщается, что рисунок начал сворачиваться сам в себя через несколько часов, и рулон становился всё более и более узким, пока полностью не исчез.
4485/36K
19 октября 1969 года
«Без названия №95» за авторством ГАНСАРП
Подвал дома во Франкфурте, Западная Германия
Небольшой механизм, похожий на часовой, в корпусе из винила, каждые шестнадцать минут порождающий двумерную бумажную рыбу. На каждой рыбе написано одно расисткое высказывание, но оно воспринимается как оскорбление или неприличное выражение только людьми, которые происходят из других этнических групп. Представители определённой этнической группы видят надпись «что будешь делать?».
На данный момент находится в ящике для хранения в Зоне 35. Перестал работать после того, как был вынесен из дома. До обнаружения произвёл более 1900 бумажных рыб.
4485/35AA
21 октября 1969 года
«дак дак дит ва ва ти да да» за авторством ГАНСАРП
Сквер в Санкт-Галлене, Швейцария
Зелёная стрелка, указывающая вверх. Нарисована на фонарном столбе. Субъекты, подвергнутые непосредственному влиянию объекта, начинали чувствовать сильную тревогу и ненависть к самому себе. Эффект распространяется на людей, взаимодействующих с пострадавшими.
Краску не удалось стереть традиционными методами. Фонарный столб был убран из сквера и переработан в металлическую стружку. Стружка сохраняла все аномальные свойства столба, и её пришлось поместить в укреплённый контейнер.
4485/35AV
9 декабря 1972 года
«И Я УВИДЕЛ НАЦИИ» за авторством ГАНСАРП
█████████, ███████
█ ████-█████ ███████ ██ ███ ████████ ██ ████-██. ████████ ██████████ ███ ███ ███████ ██ █████ ██████ ██ ████. ██████████ ████ ██ ███ ███████ ████████ ██ █████ ██ ████-██. ███ █████ "████ ██ ██████ █████, █ ███'█ ██████ ███ ████" ███ ███████ ██ ███ ████ ██ ███ ███████.
Перемещён в Зону 35. █████████ ██ ██████ ███████████.
4485/47X
1 мая 1983 года
«Меньше уменьшения каждый день» за авторством ГАНСАРП
Штутгарт, Западная Германия
Феномен, затронувший часть персонала Фонда, работающего в Зоне 35. Приписывается «ГАНСАРП» в письме редактору местной газеты.
Содержится в Зоне 35, ожидает последующих действий (см. Документ №5).
SCP-4485 ДОКУМЕНТ №5 |
---|
ВНУТРЕННЕЕ ИНТЕРВЬЮ | ПРОВЕДЕНО 10 МАЯ 1983 ГОДА |
Далее представлена расшифровка интервью, которое представляло из себя телефонный разговор трёх лиц, произошедший после обнаружения артефакта 4485/47X. Проведено д-ром Виктором Джейтсом, который опрашивал д-ром Исаака Хармона и Леонарда Фитцвелла.
- Д-р Виктор Джейтсдиректор европейского отдела Фонда по исследованию математики
- Д-р Исаак Хармондиректор европейского отдела Фонда по содержанию
- Д-р Леонард Фитцвеллевропейский посредник между Фондом и ГОК
Здравствуйте, д-р Хармон. Д-р Фитцвелл, благодарю вас и д-ра Хармона за то, что вы ответили на мой звонок.
По диагонали, особо не вчитывался.
Я надеялся, что вы сможете, как сказать, посвятить его в…
Я просто пытаюсь понять всё, что вы там написали, Фитц. Насчёт всех этих произведений искусства, похоже, что вы говорите, что всё, что мы предприняли, не дало результата.
Ну, так и есть, Исаак. Слона-то мы и не приметили и похоже, что, к тому же, ещё и серьёзно вляпались.
Когда с нами в последний раз связывалась сторонняя организация с просьбой изучить её?
Ч… чего? Никогда такого не было.
Крупнейшее сообщество аномальных творцов в Европе — «Теперь Всё Путём?». Они не особо объединены, но, как ни странно, их объединяет неочевидная связь с личностью, которая называется «Критик».
Он связался с одним из наших полевых агентов во вторник и попросил, чтобы мы изучили самочувствие одной из его студий около Мюнхена.
Я не понимаю. Зачем он попытался связаться с нами и попросить об этом?
Мы его об этом и спросили. Критик утверждает, что студия, о которой он говорит, а точнее примерно сотня людей внутри неё, просто исчезла. Местные власти ничем не смогли помочь, и Критик опасается, что в случае сотрудничества с ГОК она убьёт больше людей, чем спасёт.
Поэтому он связался с нами.
Пока ничего, Исаак. Мы ворвались в студию и не нашли ничего. Конечно, косвенные признаки того, что там кто-то был, мы нашли…
…но получается, и всё указывает на это, что люди просто однажды взяли и ушли оттуда.
Вы думаете, что на них было оказано какое-то аномальное воздействие, или это что-то вполне себе бытовое? Ну, например, закончились деньги, или…
Нет, нет, нет, ведь в таком случае они забрали бы всё с собой — оборудование, личные вещи. Но всё это осталось на своих местах.
И как же тогда это связано с ГАНСАРП?
Когда наш полевой агент рассказал Критику о том, что он увидел, тот рассказал кое-что ещё о ГАНСАРП. Он считает, что эта организация в течение последних месяцев активно влияла на разочаровавшихся членов «Теперь Всё Путём?», и что это может быть связано с их внезапным исчезновением.
И как же она влияла на них?
В последнее время среди исчезнувших набирала популярность мысль, что усилия, затрачиваемые на сотворение нового, не стоят результата, поскольку члены группы всё дальше и дальше от их цели — самореализации.
Они считают, что это желание стать «путёвым», но это всего лишь сильное желание достигнуть некого состояния синтеза между собой и своими произведениями. Их желание объединить «себя» и «путёвость» — вот стандартная мотивация групп из этой орагнизации.
Критик утверждает, что громче всего об этом разочаровании говорили на юге Германии, где всё больше и больше творцов занимаются насилием и прочими проявлениями жестокости, чтобы достигнуть этот уровень «путёвости». Критик заявил, что он смог смягчить настроения в большинстве радикально настроенных группировок, но не в ГАНСАРП.
Что-то в ГАНСАРП, судя по всему, сильно привлекло этих людей в студии, и они внезапно исчезли.
Я опять… я всё ещё не пониманию, Леонард. В наших документах значится, что «Теперь Всё Путём?» и ГАНСАРП по сути в одной организации, но вы говорите, что у них разные цели, так? Откуда у вас такая информация?
Исаак, они должны быть порознь.
Единственное, что их объединяет — создание аномальных произведений искусства. Члены «Теперь Всё Путём?» пытаются создать нечто, что возвысит их относительно других членов группы — сделает их «путёвее», чем остальные.
ГАНСАРП не заботят авторы и само произведение. При помощи произведений их авторы не пытаются возвыситься среди остальных, поднять свой статус. Эти произведения сами по себе ничто, они ничего не значат. В них не прослеживается какая-либо закономерность, но всё же их продолжают создавать. Всё больше людей пропадает, в том числе тех, кто видел эти произведения.
Члены этой студии «Теперь Всё Путём?» увидели одно из таких произведений неделю назад — оно было повешено на стену студии. Теперь все они исчезли.
Но… и что всё это значит? Что случится с теми ребятами, которые пропали в Германии?
Мы уже склоняемся к версии, что они и есть ГАНСАРП.
Раньше не были, а теперь стали.
ГАНСАРП не похожа на другие группы внутри ТВП, где ты можешь вступить в группу или уже найти себя в определённом положении внутри неё. ГАНСАРП… как чума. Вирус. Вы видите произведение, оно проникает в вашу душу, и когда вы понимаете, что произошло, вы уже ГАНСАРП.
Что подводит нас к следующей мысли…
Мы считаем, что произведения искусства ГАНСАРП не аномальны.
А что насчёт косых глаз в █████ ██████ ██ ████?
(Перебивая) Нет, по крайней мере с точки зрения того, что мы изначально понимали под аномальностью.
Вам нужно понять кое-что — ГАНСАРП является дадаистской сектой.
В даде нет осмысленности — смысл и логика считаются вредными для существования человека, а вот хаос и беспорядок — наоборот. У них нет определённых верований, потому что они больше не придерживаются определённости.
Неудивительно, что они нацеливаются на группы, которые рискуют впасть в отчаяние из-за невозможности достижения своих целей, поскольку философия ГАНСАРП отрицает саму концепцию «цели». У тебя не может быть «цели», если ты всё равно ничего не достигнешь.
Но, если подходить с тех же позиций, что значит «путёвость», если нигде чётко не определено, что же это такое? Если нет чётких идеалов и цели, определяющих эту самую «путёвость», то почему никто не может сказать, что всё что угодно является путёвым?
Но как… как это связано с тем, аномальны или нет произведения искусства?
Они аномальны, но не… не в том понимании, которого мы изначально придерживались относительно них.
То же самое и с книгой.
Мы думали, что книга изменяет реальность, но… книга ничего не изменила с тех пор как мы поставили её на содержание.
Произведения искусства ничего не делают, если мы ставим их на содержание. Аномальная активность, схожая с той, которую проявляет книга, наблюдается только тогда, когда другие люди видят произведение искусства или читают SCP-4485. Они подвергаются некому эффекту, который заставляет их сомневаться в простых и фундаментальных истинах, касающихся их жизни. Это и произошло здесь, в Зоне 35.
Что? Что именно произошло?
Наша группа исследователей изучала SCP-4485 читала эту книгу и пыталась найти какую-то закономерность в безумном поведении, которое она вызывает.
Мы в определённый момент начали замечать, что некоторые из исследователей стали… отрешёнными.
Они перестали взаимодействовать со своими коллегами, начали задавать странные вопросы. Некоторые из них стали возбуждёнными и злыми. Они фанатично преданы какой-то… идеологии, политической позиции, что-то вроде этого.
Наши психологи говорили с ними и изучали их биографии и характеры. Те из исследователей, которые стали агрессивными, раньше… занимали определённые позиции в различных вопросах — в политических движениях, проблемах на работе и схожих ситуациях — и твёрдо их отстаивали.
Остальные… с ними такого не произошло. Но все они изменились, ГАНСАРП кристаллизовал их апатию или же их фанатичность. Когда они стали меняться, окружающее их пространство тоже изменилось.
Люди начали видеть то, чего в Зоне никогда не было. Несуществующие двери, невозможные изменения в геометрии зданий. ГАНСАРП объявила в газете, что это её рук дело, но единственной связью между этой организацией и исследователями было то, что они читали ту самую книгу.
Через некоторое время то же самое начало происходить и с психологами. Общение с этими людьми изменяет твоё видение мира, и когда ты станешь похожим на них, мир изменится, чтобы подойти под то, что ты видишь. Это безумие.
Где сейчас эти исследователи?
Изолированы. В одиночку помещены в запертые помещения без средств связи.
Мы не можем изменить их обратно, и они до сих пор… они меняются. Кое-каких последствий удаётся избежать, посадив их поодиночке, но с каждым днём мы находим всё новые подтверждения.
Мы начинаем видеть всё это везде, Исаак. По всей Европе.
Везде, где когда-либо находился один из артефактов ГАНСАРП, SCP-4485 или кто-либо, читавший её, или… или…
Пожалуйста, скажите, что вы шутите…
Исаак, они везде. Оно затронуло всех исследователей.
И для заражения многого не надо — они зададут безобидный вопрос, например, относительно твёрдо занимаемой позиции в каком-либо вопросе. Но из-за какого-то воздействия ГАНСАРП эти вопросы будто прилипают, и потом… пострадавшие становятся носителями. Они становятся ГАНСАРП.
Но… все смены персонала… вся Европа, все наши учреждения…
Единственные, кто не затронут — люди из моей группы. Люди, натренированные пользоваться формулами и теорией для определения истины. Они видят те же странные вещи, что и все остальные, но они не поддаются. И не меняются.
Нам… надо начать тренировать персонал, нам нужны такие люди в… в каждом учреждении, ведь каждое может иметь таких изменённых сотрудников.
Этого недостаточно, Исаак. Нам будет нужна армия математиков… её невозможно создать.
Но… (пауза) …вы правы.
Обсужу это с моей группой. Начнём предпринимать необходимые шаги для смягчения последствий.
(Пауза)
Леонард, вас нужно эвакуировать из Зоны 35. Если то, что говорит Виктор — правда, и вы не прошли необходимую интенсивную подготовку…
Нет, Исаак.
Здесь ещё предстоит поработать. Мы пока ещё можем общаться с теми, кого затронул этот эффект. Недавно пропали все члены секты Церкви Разбитого Бога, и, без сомнения, между этими событиями существует связь. Мы… я дам знать, когда предпринимать что-либо здесь будет слишком поздно, Исаак. Потом я уйду.
Пожалуйста, займитесь этим. Вы нужны нам, Леонард. Как никогда.
Я сообщу об этом директору Брайту и директору Квин. Вы правы. Нам предстоит поработать. Берегите себя.
Д-р Хармон завершил звонок.
Сколько вы ещё продержитесь, Леонард?
(Смеётся)
Если честно, я сомневаюсь даже в том, существуете ли вы на самом деле, Виктор.
Всё выглядит одинаково. Даже этот разговор. Я продержусь, сколько смогу, а потом… эх.
Надеюсь, что к тому моменту Исаак что-то придумает.
Касаемо связи с Церковью Разбитого Бога, у вас что-то есть?
Я точно знаю, что именно они строят эти механизмы, но это вполне очевидно.
Я думаю, что мы… чем дольше я смотрю на это ползучее безумие, которое, я знаю, преследует меня, куда бы я ни пошёл, тем больше напрашивается закономерность. Бог, которого нельзя построить заново.
Степень путёвости, которая не может быть достигнута.
Если вы разберёте на составляющие понятия того, что есть «разбитое» и что есть «путёвое», то что у вас останется?
(Пауза)
Мы должны были узнать это раньше.
Мы не могли бы заметить это.
Могли бы хотя бы попытаться.
Я месяц исследовал эту книгу, вы знали об этом?
Просто читал её.
Пытался понять, как она смогла заставить человека содрать со всего своего лица кожу. Он это сделал с целью увидеть… что-то. На такой случай у нас есть правила.
Виктор, я… ничего такого вам не говорил? Такого, что вам… казалось бессмысленным? Не вписывающимся в тон разговора? Я пытался вспомнить, было ли что-то такое.
Скажите мне честно, Виктор. Пожалуйста.
Ага. На берегах стеклянного ████ ████ ████ █ ██████ ██ █████. Я вспомнил. (Пауза) Вот, прямо сейчас?
Мы знаем. Мы позаботимся о них.
Хорошо, очень… очень хорошо. Спасибо, Виктор. Ваша команда делает… невероятные вещи.
(Пауза) Мне жаль, Виктор. Мне жаль.
Всё хорошо, Леонард. Всё будет хорошо.
Мне жаль, мне… Спокойной ночи, Виктор.
Д-р Фитцвелл завершает звонок.
Она открыла шкатулку, а внутри…
— Отто?
— Да, Гил?
— Как думаете, что в шкатулке?
Гилберт и Отто лежали в окопах Саксонской передовой. Хотя дождь начался только шесть дней назад, прошло не менее шести месяцев с тех пор, как они в последний раз видели солнечный свет. Оба солдата лежали на кровати из промокшего навоза, а их мышцы ныли от боли, предвкушая гангрену. Их это мало волновало — как-никак, они навряд ли доживут до этого момента.
Тем не менее, Отто регулярно смахивал пыль с нарукавной нашивки. Она была предметом его гордости. Да, больше наград им точно не светило. Никто не станет вручать медали и погоны пушечному мясу. Тем не менее, на этом маленьком гербе было вышито "ГОК", и что-нибудь это да значило.
— Ослушаешься приказов? — ответил Отто, с каждым словом его подбородок окунался в грязь, — задаешь лишние вопросы, а лишние вопросы - основание для пули в лоб, Гил.
— Знаю, но…, — начал Гилберт, но Отто взглядом остановил его. Это выражение он узнавал из тысячи. Следующие слова Гилберт подбирал намного аккуратнее.
— Я знаю "почему", сэр, — он снова начал, — я знаю, почему нельзя оставлять её у них…
— Почему же, рядовой? — спросил Отто, разворачиваясь к горизонту.
— Если оставим, то они нас всех погубят. Все хотят её, в ней есть что-то важное. Она слишком ценная для них. Она по праву принадлежит нам, и они у нас её украли, — закончил Гилберт.
— Всё так, — сказал Отто, — но ты забыл главную причину.
Гилберт хотел спросить "какую", но на вводных курсах он усвоил, что в некоторых ситуациях вопросы считается пререканием.
— Мы выполняем приказы, — сказал Отто, — нам говорят прыгать, мы спрашиваем "куда". Нам говорят бежать, мы спрашиваем "под какую пулю". А если нам говорят, что судьба всего мира зависит от получения этой грёбаной шкатулки, и если мы не справимся, то наши дорогие мамочка и папочка превратятся в кучки пепла? Тогда мы хватаемся за оружие и выполняем свой долг. Ясно?
— Ясно, — недолго думая ответил Гилберт. Это он тоже усвоил.
— Я слышал, — нарушил двухчасовую тишину Отто, — у Фонда есть клоны.
Гилберт заложил руки за голову и почти забылся сном. Слова лейтенанта его сразу взбодрили.
— Клоны?
— Ага, — кивнул Отто, — големы из плоти и костей. Они используют их против русских. Слышал, где-то за бугром есть целый комплекс, где их тысячами клепают.
— Быть не может, — с ухмылкой ответил Гилберт. Наконец-то Отто одолела скука, теперь с ним можно было поболтать. Не показывая виду, Гил пытался втянуть его в разговор, — тысячами?
— Угу. И верится мне, что правда это, — Отто не отрывал взгляд от дула винтовки, смотрящей на темный и пустынный горизонт, — эти уроды с первого же дня возомнили себя Богами; так чему удивляться? Все эти песни про "содержание" всегда были отговоркой, а теперь мы наконец-то пожинаем плоды их извращений. В Брюсселе нам режут глотки острые как бритва бабочки. Британские острова жрут какие-то шалтаи-болтаи. И это еще цветочки. Я слышал, что на восточном побережье бушуют Зелёные с промытыми мозгами. Они там всех порвали, как тузик грелку.
— Я слышал, — весело продолжил Гилберт, — у них есть статуя, которая…
— Ты не понял — вновь прервал его Отто. Его голос снова похолодел, — скоро нас пошлют за тот холм, Гил. Нутром чую. Послушай, вполне вероятно, что во время работы радистом в Бургундии я услышал то, что не должен был услышать.
Гил не проронил ни слова. Он ненадолго поднял взгляд, наблюдая за плывущими в небе облаками — странными, словно ожившие помехи. Шесть месяцев как они не видели солнце. Шесть месяцев как мир окутал этот чадный лиловый смог, погасивший всё электричество и заглушивший все сигналы. Ни у кого даже гребаный телеграф не работал. Ни у кого, кроме Фонда.
— Гил, это не просто какая-то оккультщина, — продолжил Отто; в его голосе Гил уловил мягкие нотки, которые он прежде никогда не замечал за лейтенантом. Но они были ему хорошо знакомы. Это были нотки страха.
— В первый же день они нарушили Женевский протокол. Чему удивляться. Человеческая фантазия и рядом не стояла со всей этой вселенской хераборой. Им достаточно было щёлкнуть пальцами и…
— И что? — спросил Отто. Плевать он хотел на пререкания. Его желудок завязался в прочный узел.
— Мы даже не знаем, применяли ли они ядерки, био или хим оружие, или что-нибудь ещё, но… в последнем сообщении, которое мы получили от них, они назвали это "ответными мерами". Они назвали это актом самообороны, "победой".
Отто почесал переносицу.
— Три миллиарда людей, не меньше. Штаты, Канада, Мексика и бо́льшая часть Южной Америки.
Его взгляд был отрешенным, а в груди набухал холодок. Дрожащими пальцами он сжимал цевье винтовки.
Гилберт не спешил нарушать молчание. Его собственная винтовка смотрела в пустое небо.
— Мы должны достать эту шкатулку, Гил. Неважно, что внутри; важно то, что ради неё они погубили три миллиарда человеческих жизней. Очевидно, мы единственные, кто достоин ей владеть. А если какое-то нибудь государство или другие защитнички реликвий стырят её первыми, то… они тоже станут нам врагами.
Гил кивнул и выпрямился. В глубине души он тоже это знал. На дальнем горизонте вырисовывался еле заметный силуэт некоего здания. Этим зданием был бункер, напичканный бесчисленным множеством дьявольских изобретений. Он знал, что стража этого места куда страшнее любых пуль и снарядов. Ему было всё равно. Он был снова настроен решительно. Его захлестнуло то самое чувство, с которым он познакомился восемь месяцев назад. Каждый человек на Земле испытал его; ко всем пришло осознание одной и той же правды.
В их руках была шкатулка. Кто-то её открыл. Все знали — какими бы ни были последствия, это не имело значения. Что бы ни было внутри… это было самое важное.
— Эй! — громким шёпотом окликнули сзади.
Гил и Отто развернулись. К ним подползла девушка - её тело покрывали такие же черные бронепластины, — слушайте, у меня…
— Пароль, — перебил её Отто. Следом развернулась и винтовка - теперь она была направлена прямо девушке в лицо.
— Виктор Зулу Один-Один-Пять-Семь-Девять, — резко отчеканила она; приставленное ко лбу дуло, казалось, совершенно её не волновало, — у меня приказ. Мы считаем, что нашли на западном фланге слабое место. Всего лишь горстка песка и какая-то женщина с черным пятном на лице. Штаб отправляет туда взвод, и вы в его числе.
Не задавая лишних вопросов, оба солдата вылезли из окопа. Двумя часами позже от них ничего не осталось.
Объект №: SCP-5055
Класс объекта: Эшелон
Идентификационный код Зоны: Зона 19
Директор: O5-1
Глава исследований: Отсутствует
Прикреплённая оперативная группа: Все
Уровень допуска 6/5055
СЕКРЕТНО
SCP-5055
Особые условия содержания: Содержание SCP-5055 стало первоочередной задачей Фонда SCP.
Охрана и владение SCP-5055 обладает большим приоритетом, чем все прошлые указы, цели и назначения. Совет О5 призывает всех сотрудников предлагать свои пути увеличения текущей боеспособности — аномальными или обычными способами.
Все мы знаем, что должно свершиться.
Описание: SCP-5055 — это небольшая шкатулка из слоновой кости, бронзы и протравленной древесины. Она была обнаружена в ходе археологических раскопок древнего Константинополя запечатанной в "римском бетоне" с объёмом в 6 кубических метров. При прикосновении к SCP-5055 субъект испытывает панический ужас.
1 января 2020 года D-6106 было поручено открыть SCP-5055 с целью определения содержимого объекта.
Внутри SCP-5055 было то, что заслужили только мы.