
На конкурс, продолжение вот этой истории: https://scpfoundation.net/oc-1
На конкурс, продолжение вот этой истории: https://scpfoundation.net/oc-1
Прошу прощения, а можете объяснить выбор адресов для страниц в оригинальном рассказе и в продолжениях?
"OC-1", конечно, не обязательно кто-то ещё захочет занять, но обычно мы переносим туда названия рассказов, просто для удобства при работе со ссылками.
Когда я постил первую историю, то долго морщил лоб в попытках придумать хорошее название на латинице, а потом вспомнил что когда-нибудь собирался написать продолжение и нумерация будет очень удобна чтобы не путать порядок чтения, а если есть номер, то можно и сократить, наверное.
Ну и вот. Не ищите особой логики=)
Тема очень сложная взята (я не про конкурсную, а ту которая в рассказе), это действительно рассказ про надлом и мир настолько неправильный, что физически тяжеловато читать, для меня эмоции от чтения закрывают попытки анализировать, хочется закрыть и убежать, если автор задумывал это, то могу сказать у него получилось. По существу, несмотря на малый объём событий и не самых объёмных персонажей, всё равно проникаешься к ним и концовка работает, отчаянье берёт. Если подводить какой-то итог - 4.0, сложно, больно и неприятно как подобает такой идеологии и миру выстроенной на ней.
Считаю это достойным продолжением первой части. 5.0
Премного благодарен за высокую оценку, также отмечу что прочёл и оценил ваши работы, однако посчитал неправильным как-либо письменно их оценивать ввиду участия в одном конкурсе, пусть и в разных номинациях. Считаю что будет справедливым, если до конца судейства все участники воздержатся от каких-либо суждений или оценок, которые могут прямо или косвенно повлиять на итог.
В связи с вышеизложенным, прошу снять вашу весьма лестную оценку моей работе. Можете потом её вернуть, если захотите =)
Не очень хороший подход, к тому же несправедливый к участникам конкурса, которые еще и АМС (обязаны проставить оценки и оставить комментарии).
Тем более, что на результат в конкурсе влияет не только показатель оценки, но и количество голосов за работу (а у тех, кто выложил раньше оно, обычно, немного больше).
А, ну это меняет дело. Тогда пусть все ставят и пишут что сочтут нужным, снимаю возражение.
И да, я знаю про показатель количества голосов.
Для этого, чтобы сделать пустой пробел в теле статьи не нужно создавать модуль HTML. Можно просто использовать код следующего вида:
@@ @@
Это позволяет из пустой строки сделать пробел, т.е. если нужен пробел больше, то делайте несколько таких строк.
Ещё я убрал в конце самой статьи теги, если вы заметили, потому что они проставляют через кнопку "теги" внизу страницы. Там я изначально проставил минимально необходимые теги, но вы можете добавить и другие, согласно руководству. Там есть теги для жанра, сеттинга и тематики статьи.
В целом, по самой статье — вышло, кмк, хорошо, читается на одном вдохе и особо проблем не возникает. Но по ходу чтения замечал различные опечатки, отсутствие запятых и несколько орфографических ошибок. Это поправимо, да и Вы сами вычитываете по чуть-чуть эту статью. На этом претензии закончились.
Спасибо за оценку и совет, однако я уже привык к модулю HTML, надеюсь, он не создаёт сайту проблем.
Не нравится, потому что нахожу центральный конфликт банальным и мелодраматично надуманным.
Главный герой находит идеалы, любовь, гордость и силы бороться за правильное в своей реальности, где есть войны, терроризм, чистки.
В силу работы он знает о существовании мультивселенных, разумных жрущих плоть вирусах и древних богах требующих матерей зарезать своих первенцев в начале каждого високосного года.
Он сталкивается с тем, что, видимо, из-за как раз идеалов, он по должностным обязательствам успокаивает старуху, которую считает почти оскорбительно недостойной, и узнает, что в этой самой мультивселенной помимо оскорбительных версий его героев может, ну, быть меньше войн, небо чище трава зеленее и т.п. и это ломает его настолько что он, буквально теряет все.
Причем даже сам рассказ напоминает, что мультивселенные не нужны чтобы почувствовать контраст: пока обычный человек помогает детям делать кораблики, сотрудник организации работающей с аномалиями знает, что этих же самых детей в следующем году может сожрать неведомое-непознаваемое, которое они кое-как содержат.
Героя корежит от факта того, что в их мире полно грязи, а в мире старухи этой грязи типа поменьше, но читателю в самом начале уже обозначили факт, что герой знает немного дофига больше человека со своей улицы, поэтому расстановку «мир мог бы быть прекрасен, а наша работа жестока и бессмысленна» я принять не могу.
Этот же человек, кстати, осознает, что в их «мрачной» реальности есть прекрасные достойные люди, герои на которых все равняются, и помимо столкновения реалий исторических он еще и видит, что в «прекрасном» мире эти герои немношк блядствующие наркоманы. Что его, почему-то, тоже бьет под дых уж излишне драматично.
На фоне первого рассказа особенно не очень смотрится эта надуманность: там герой не просто утешал себя логикой и «благом» от тяжелых выборов, но и видел, что то же самое делают окружающие его люди, что ставило его в окружение «достойных». Тут же с окружением какой-то сумбур карикатурный.
Спасибо за оценку, постараюсь учесть это в будущем.
Читать было местами довольно трудно, ибо некоторые предложения построены ну совсем не очень - особенно это касается прямой речи.
Но, если не вдаваться в качество языка, то хочу сказать о другой проблеме: как по мне, в этом тексте фондовский элемент минимален. Более того, тут и фантастический элемент довольно слабоват, т.к. фактически, кроме жены Геббельса из прошлого фантастики в тексте и нет. Текст просто работает в заданном сеттинге победившего Рейха и, стремясь поведать о каких-то деталях мира и личной жизни главного героя, практически не использует фантастические элементы. И ладно бы сеттинг был оригинален, но по сути все эти элементы мира, которые описываются в статье, чувствуются пережеванным вульфенштейном - получается какой-то фанфик по вселенной или своеобразный кроссовер, а не фантастический рассказ.
Ну и троп про человека из прошлого, который осуждает героя и является эдаким моральным ориентиром, тоже не является каким-то открытием - тем более странно это видеть, когда главный герой вроде бы уже знает с чем работает, а не является каким-то наивным мечтателем. В общем, создается впечатление, что тексту нечего сказать читателю.
Спасибо за оценку, ваше мнение принято во внимание.
К концу рассказа у меня возникла странная мысль, что Магдалена специально переместилась в эту вселенную, так как хотела увидеть мир, где третий рейх существует. И старания Морального комитета в таком случае не имели смысла, ведь она и так понимала, в какой реальности находится. А все события произошли от банального вранья и того, что комитет принял решение, как будет лучше, за неё.
У меня правда возникли вопросы к тому, почему они вообще решили ей врать. Это понять можно, но есть ощущение, что нацисты(или любой другой такой орган) не стали бы себя так вести. Да и то, что главный герой пошёл бить свою жену в пьяном виде не слишком убедительно. Впрочем, нам это не показали напрямую и у меня есть подозрение, что это очередная ложь со стороны морального комитета, которые могут просто таким образом избавится от сломленного сотрудника. Это вписывается в общую тему рассказа и не обесценивает сам конфликт, ведь результат один и тот же.
Сам по себе этот момент написан неплохо, в нём есть эффект неожиданности и та самая недосказанность, которой любят оправдывать непродуманные решения. Здесь недосказанность достигается почти полным отсутствием оценки со стороны персонажей. Они продолжают говорить о делах комитета в контексте трагедии Мартина, при том отстраняясь от неё и давая читателю возможность делать выводы. Вообще оценки важны и выпиливать их не лучшая идея. Но на общем фоне достаточно детального рассказа, это работает.
В целом, рассказ читается бодро. И хотя тема вранья сама по себе одна из самых частых, от Фонда я чего-то настолько сложного и убедительного просто не ожидал. Поэтому ставлю 4,5.
Спасибо за оценку. И нет, вы не угадали.
Подержу Кард на счёт некоторого избытка мелодраматичности. Герой повествования как-то безмерно легко разочаровывается в своих убеждениях и взгляде на мир, как будто сломлен был уже давно, а рассказы бабки послужили уже только поводом. И в таком контексте это могло бы сработать даже лучше, будь у нас в распоряжении Обскуракорпс 1.5, показывающий как это "семя сомнения" в нём появилось и созрело, но пока его нет, выглядит странно.
Тем не менее, само описание трагедии героя подано хорошо и рассказ написан качественно. Это не идеальное продолжение первой истории, но вполне интересное. 3,5/5
Спасибо за оценку, буду надеяться что появятся и некие промежуточные части.