Статья абсолютно в лоб рассказывает крупнейший архетип мета-историй "персонаж осознаёт, что всё вокруг нереально и получает способность менять окружающую выдуманную реальность". Приправим классическим "я узнал 42 и теперь надо срочно выпилиться" в купе с феноменальными открытиями, вроде обшученных ещё Стругацкими безымянных господ, рассекающих в галстуке и паре лаковых туфель только потому, что автор поленился описать у персонажа что-либо ещё.
И завершается всё шматком экспозиции, который натужно пытается хоть как-то заставить читателя усомниться в собственной реальности, но с треском проваливается потому что использует те же аргументы про литературные штампы, что и ранее, вкупе с метафорой "а вот если человека нарисовать в 3-D, то он тоже будет себя считать настоящим", которая опять-таки затаскана каждым вторым произведением про мету.
"Предложение Суонна" и "Г-н Режиссёр", как ни странно, в подобное не лезут. Это истории про столкновение литературного персонажа с тем, что он всего лишь персонаж повествования, да, но они не лезут к персонажу с волшебными карандашами, жаждой сбежать из истории, совершив Роскомнадзор и тягой к таинственным монологам. И оттого, как ни странно, выигрывают.
Здесь только рассказывается о том, как у писателя рука начала писать сама по себе, на деле же проталкивая авторские слова через глотки персонажей в качестве рупора и тем самым лишь увеличивая иронию происходящего. Если история лезет в мету и повествует о том, как персонажи начинают влиять на повествование, то она должна хоть на секунду, хоть на мгновение вызвать у читателя ощущение того, что, возможно, они и правда начали что-то делать сами. И у меня его не было ни разу. Минус.