Понравилась идея (анти)меметической помады, которая вытирает из восприятия того, кто её стирает, а заодно и собирает в себе черты тех, кого стёрла. Понравился момент со стиранием подвала, очень изящно (жаль, что с помадой не было проведено больше экспериментов, правда, сам по себе прикольный объект).
А вот выскочившие из кустов антимеметическая сущность и Мэрион Уилер расстроили. Если обо всём остальном из Закадра можно хотя бы заподозрить, прочитав статью, то вот это — ну честно, кажется костылём для того, чтобы весь этот набор артхауса таки попал на стол к Комову. Либо чего-то даже в Закадре объяснено не было (и эта сущность, например, является воплощением помады, а почему нет). Ещё здорово запутал эпизод с «Отчаянными домохозяйками», мне кажется, очень сложно догадаться, что героини — это проекции жертв Комова, ну хотя бы потому, что жертв Комова упоминается три, а героинь пять.
Но в целом сильнее огорчило другое. Такое ощущение, что автор пытается играть на болезненной теме токсичных отношений — но в то же время эта тема сама по себе не очень верибельно смотрится внутри статьи. Серьёзно, несколько девушек из Фонда (!!!), которые так-то знают, как бывают опасны всякие НЁХ, согласились пойти к какому-то коллеге посидеть недельку у него запертыми в подвале, исследуя какую-то мутную аномалию? Заодно отдав ему свой телефон и все острые предметы, даже маникюрный набор? Извините, но мне кажется, что если зазывать будет просто коллега, на такое не согласится вообще никто, независимо от пола, гендера, физической силы и должности, потому что реально смотрится оооочень стрёмно.
Видимо, намекается на то, что с каждой из них он сначала завязывал отношения и влюблял в себя до одержимости. Но, во-первых, ИМХО, стоило бы сказать об этом явно, раз уж сам объект пытается быть на такую тему, расплывчатое «хороший друг отправил меня в ретрит» как-то удешевляет болезненный вопрос, будто совы зачем-то пытаются показаться не тем, кто они есть. А во-вторых — если Комов это делает неаномальными методами, то это здорово затратно по времени (ну явно они не после первой свиданки к нему в подвал поскачут). Не проще было своими официальными объектами заниматься?..
Да и вообще, «повышение за инициативность» за непротокольные домашние эксперименты с аномалиями?.. Очень хорошо придумал сотрудник Фонда — спёр аномалию, утащил домой и начал подвергать мир опасности, проводя эксперименты в незащищённых условиях. Я бы на месте руководства всем участникам этой движухи леща бы выдала, а не повышения. Фонд — это организация, в которой всё-таки в чести дисциплина и следование правилам, а не «инициативность» вне протокола.
Когда я пытаюсь увязать это всё для себя в единую картину, я прихожу к тому, что Комов просто бабник и абьюзер, которому не столько хотелось исследовать помаду — сколько приятно было влюблять в себя очередную женщину настолько, что она сама соглашалась быть запертой у него в подвале. Потом он забывал об этой женщине — но тяга к манипуляциям в нём оставалась, и всё повторялось вновь. И вот это, в принципе, красиво и крипово, вот только… в самом объекте, мне кажется, на этот счёт уж слишком мало сказано.
P.S. Продолжая последнюю гипотезу: что, если у Комова и с Мэрион Уилер что-то было, и именно поэтому она аж из иностранного филиала Фонда примчалась его спасать от НЁХи?.. Но нет, не хочу об этом думать, там такая красивая история в хабе :(