
Дорогие камрадсы, ваша обратная связь очень поможет. Особенно касающаяся предложений, как оформить инцидент лучше (или оставить, как есть).
Обсужу ваши мнения/замечания.
Дорогие камрадсы, ваша обратная связь очень поможет. Особенно касающаяся предложений, как оформить инцидент лучше (или оставить, как есть).
Обсужу ваши мнения/замечания.
Очень интересная задумка - подвести повседневные явления ксенофобии как меметическое оружие дьявольской сущности. Последний блок не совсем соответствует действительности, за такое обращение в каждом случае был бы конфликт серьезнее, скорее всего даже драка.
Спасибо за отзыв!
Насчёт блока. Брала/обрабатывала/переделывала/вдохновлялась публикациями с Пикабу, прям серьезно взяла настройку рейтинга и полезла по тегу "мигранты" читать ленту. Кто следит, наверно, узнает. Так что они не то чтоб выдуманные. Но это же интернет. Наша цель не достоверность постов установить, а отследить, что в них есть намеки на осведомленность об объекте и об указанных событиях. Знчт, пишут их выжившие после противостояния 1072-В.
А вообще насчёт постов в интернете есть один принцип из анекдота:
"Дед на приеме у сексопатолога:
— Доктор, больше 3-х раз в неделю с женой не получается.
— Дед, а лет тебе сколько?
— 85.
— Дед, ну это же превосходно!
— Да? А мой сосед говорит, что с женой ежедневно, а ему 95!
— Ну так и вы говорите!"
А насчёт задумки пока уточнять не буду, позже дам закадр идеи)
Мне нравится как технично и последовательно описан объект и его воздействие, но оказалось, что интересная нагнетающая и малопонятная (в хорошем смысле) информация про религию, сдерживающую сущность, свелась к банальному анти-мусульманству, как сатанизм для христиан, но менее понятными среднему юзеру сайта словами.
После таких фраз
SCP-1072-B убеждены в существовании некоей сущности, воплощению которой в материальном мире препятствуют правоверные мусульмане.
Ожидаешь что-то интереснее, чем манифест, который выглядит как слегка отредактированным манифестом агрессивного феменизма из пабликов, и банальное обесцепешивание нетерпимости.
Многообещающая завязка и исторический мотив с раскопками и тому подобное резко перешли во что-то плоское и обыденное. Повторение одной и той же мысли, которую мы и так часто слышим ирл — это даже немного наивно на мой вкус.
Добрый день.
Признаки конца света, положенные в манифест, взяты из мусульманских реальных трактовок. Что уж поделать, раз мусульмане считают феминизм злом)
Например, один из источников: https://amu.org.ua/ru/islam/den-voskresinnya-chastina-2-oznaki-kincya-svitu.
О задумке про ксенофобию отвечу позже.
Речь не про мусульманские элементы, заложенные в манифест, они-то как раз хорошо смотрятся, а про в целом структуру и отдельные призывные фразы. Возможно, они во всех манифестах звучат примерно одинаково, но вот эта тема с «если вы не согласны со мной, то вы не настоящие сестры» и тому подобное почти дословно присутствует в манифестах современных феминисток-инфлюенсеров.
Ну так почему бы и да. Дать повод сомневаться в том, что нынешние активисты искренние свои убеждения разделяют, а не внушенные аномальной меметикой :)
Тогда скопирую конкретную фразу с источника:
"Признаки, которые ещё не произошли, но они непременно произойдут, как об этом сообщил Посланник Аллаха:
Глобальное увеличение числа женщин относительно числа мужчин − настолько, что пятьдесят женщин будут следовать за одним мужчиной…
Основными последователями Даджаля станут иудеи, иноземные (не арабские) народы, многие из которых будут тюркского происхождения, кочевники и много женщин".
Сам объект мне понравился. Однозначно +)
Продолжайте делать таких крутых объектов. Обязательно почитаю :^
Ух ты как неожиданно и приятно
Прекрасный текст, история, терминология и погружение в экзотический культурный пласт… но финал все испортил. Я люблю статьи, в которых обыденные вещи оказываются связанными с миром аномалий. Когда есть что-то, спрятанное за Вуалью обыденности. Здесь же произошло колоссальное упрощение. Исламофобия - сложнейшее, многогранное, долгоживущее явление, имеющее прорву причин для своего существования, исходящих как от его апологетов, так и от самих носителей исламской культуры (культуры!). Не говоря уже об истории, геополитике, социокультурных различиях, экономическом аспекте. Здесь же все просто - есть камень, из-за которого их все ненавидят. А, вот оно что. Ну тогда мы его уничтожим - и все заживут в мире и согласии, ага.
деятельность, включающую в себя похищения, шантаж, диверсии и прочие акты агрессии, предполагающие значительные жертвы среди мирного населения, а также [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ];
Кстати, спасать мир от Армагеддона можно и у себя на родине. Тогда никакого 1072 в его финальной трактовке и не будет в помине)
Останусь нейтральным. Сам текст без финала грамотен и интересен культурными отсылками и терминологией.
Добрый день.
Я очень хочу попробовать вам кое-что пояснить и получить ещё один ваш ответ уже после пояснения.
Текст здесь – это не про ксенофобию текст, моей целью не она была, это только обстоятельства и декорации. У меня другое положено: «А что если мусульмане во всём правы, и на самом деле:
- все сбитые с истинного пути – сбиты Даджалем;
- все феминистки – слуги Даджаля;
- все как раз-таки ксенофобы;
- вся молодёжь, что бросает читать суры;
- всё ухудшение морально-нравственной картины в обществе…
В общем, на самом деле существует Даджаль (как они верят), который на самом деле запечатлевается в объектах материальной культуры (в это верят тоже), и который может прийти, если его перестать сдерживать?»
И вот в манифесте всё делится на две части фразой «когда в воды вернётся золото…». То, что выше – признаки уже наступившие, а что ниже – ещё не произошедшие. Когда они произойдут (если), Даджаль воплотится. В это мусульмане и верят. (Поэтому они сами Махди убивать и не пойдут никогда: нужен кто-то извне).
Также дополню, что вопрос-то не в самом камушке, а в том, что (судя по наступлению многих пунктов манифеста и до событий, связанных с нашими – ведь и феминизм у нас давно, и подкуп судей…) Так вот, Даджаль уже давно уже вполне себе пытается приблизить признаки своего воплощения, да вот только пока ещё мусульмане остаются крепки. Но стоит только куда-то полезть, что-то нарушить из привычного мироустройства (раскопать то, что не просили) – и последствия непредсказуемы: кто знает, насколько сильный ритуальный объект выкопаешь, связанный с тем временем, когда Даджаль был сильнее, чем сейчас?
Поэтому и указана одна из реальных сект ислама: как отсылка ко времени, когда Даджаль был силён аж настолько, что мусульмане ругались сами с собой (читай как раз на родине). И из того времени и есть соответствующий его былой силе артефакт.
В общем, про Даджаля объект, а не про ксенофобию. Я просто его явные проявления в подтекст засунула и в сноски. Когда-то Даджаль был сильнее, мусульмане его научились сдерживать, а вот теперь всё под угрозой.
Надеюсь, после этого картинка у вас сложится? Если что, буду рада ещё ответить.
Да это все было понятно еще из первого прочтения. Суть в том, что если читать до последнего приложения смысл складывается так: "некий демон ведет работу на подрыв сдерживающей его религии, чтобы освободиться от пут и явить себя". Избитая история, но в восточном колорите выглядит немного свежее. Если читать с последним приложением, то смысл искажается так "на самом деле вся ненависть к этой религии связана с тем, что некий демон ведет работу на подрыв сдерживающей его религии, чтобы освободиться от пут и явить себя."
Т.е. если объект не про ксенофобию, то финал необходимо менять целиком. Я понимаю, что это все нужно для того, чтобы показать, что ситуация выходит из под контроля, а также чтобы вселить в читателя ощущение реальности происходящего - ведь задействованные идеи имеют место. Но этот фрагмент меняет восприятие статьи кардинально, даже если так и не задумывалось. С истории о полумифическом противостоянии добра и зла на историю о том, что дескать корень человеческого раздора лежит в плоскости аномального вмешательства.
Ну в общем это чисто мое мнение, оно не обязательно к применению, все равно из АМС еще больше никто не успел проголосовать. Каких-то конкретных советов дать не могу, разве только свести финал к тайному, но все более и более явному противостоянию, как вы говорите, внутри мусульман. Каких то течений, ответвлений, сект (чет мне Тамплиеры с Ассассинами вспомнились, ну это так). Ну а там может быть я бы и пересмотрел оценку. В вашем случае тяготеешь к плюсу, т.к. текст интересен и видна проведенная работа с материалом. Продолжайте обязательно.
"некий демон ведет работу на подрыв сдерживающей его религии, чтобы освободиться от пут и явить себя"
"на самом деле вся ненависть к этой религии связана с тем, что некий демон ведет работу на подрыв сдерживающей его религии, чтобы освободиться от пут и явить себя"
ИМХО непротиворечивые параметры: ведь и в то, и в то мусульмане верят. Вот и выходит "а что если их вера правдива". А вот уж логично они верят в это или нет - наверно, к атеистам вопрос, которые развенчательные методички пишут.
К слову, демон таки антихрист, только исламский)
явному противостоянию, как вы говорите, внутри мусульман. Каких то течений, ответвлений, сект
Это противоречило бы замыслу, что Даджаль ослаб и нуждается в помощи извне. Ведь его, считай, большей консолидацией и победой над всякими хариджидами-маймунитами-саалабитами-прочими итами и загнали в зад, установив единообразие ритуалов и чтения сур. Сделав религию сильнее, шоб не расколоть. Потому, собсна, ему осколок былого величия в виде артефакта только и может помочь, аки чудо чудное.
Я ещё подумаю, но пока не вижу какого-то способа вытаскивать подтекст в текст, ибо это было бы навязчивостью в лоб в духе объектов первой тысячи: вот есть НЁХ, а вот как всем на неё не пох.)
А тут даже можно голову поломать: а есть-таки этот самый НЁХ сейчас, непобежденный, затаившийся, или от него осталась только меметика ксенофобская на память, которая диктует подрывные мыслишки? А таки есть, чему воплощаться, или нечему? Я, честно говоря, этой неоднозначности хотела… Опять же, иначе была бы первая тысяча, а сейчас, как почитать наше комьюнити, такое - неканоннн.
похоже на стёб над европейцами на фоне усиливающегося недовольства мигрантами…
Это было бы слишком просто) Пояснила выше.
да так-то я понял, что это вариации на тему мифологии, с точки зрения мусульманина, просто из статьи явно видно противопоставление "хороших" мигрантов к "плохим" местным, подверженным влиянию артефакта. Что таки уводит акценты в сторону политики, существующих социально-этнических проблем, и т.д., и что сразу вызывает много всяких мыслей на тему стёба(или не стёба, как писали комментаторы выше)
Может, стоило часть с обнаружением артефакта и его влиянием перенести куда-то на восток, где есть мусульманские страны, собственно с коренными мусульманами. И чтоб объект обнаружили местные археологи. Тогда акценты поменяются - получим артефакт, который вносит смуту в среде обитания мусульман, и уже оттуда, через "завербованных"( в лице всяких радикалов, к примеру, умеренных оппозиционеров и т.д. и т.п.) его влияние наносит вред местному населению, включая правоверных мусульман, и распространяется дальше. Негатив с мигрантами, и иноверцами, которым не нравятся мигранты на своей территории, как-бы, отсечем таким образом.
Ох. Неловко это писать, но… я снова ответила выше)
Мысли запомню, спасибо.
эх, пойти, что ли, и мне, ответить выше, в качестве мсти))
Ну так-то особо спорить и не о чем(и в то же время можно спорить долго и упорно), просто эти моменты как-бы уводят в сторону, отвлекают, и задают подтекст
кстати, было бы интересно почитать комменты после перевода объекта на англицкий))
Ого, ну и судьбу вы пророчите так просто. Как говорицца, устами бы мёд черпать)
Не понравилось, что о реальности Даджаля я почему-то узнаю из закадрового комментария автора, а не из статьи. В статье рассказывается только о меметике, и даже Фонд борется исключительно с меметикой.
Если Даджаль реален, то я бы ожидал от Фонда действий, как при сдерживании других околобожественных сущностей.
То есть:
Во-первых, исследовать этого самого Даджаля, найти больше источников информации.
Во-вторых, организовать активные условия содержания, т.е. варианты следующие (чисто в меру моей фантазии, может быть и больше):
1. Проповедовать ислам по всему миру, чтобы минимизировать шанс прорыва
2. Организовать закрытое поселение особо верующих, которое своими силами будет компенсировать даже полное отсутствие правоверных мусульман в мире (если такое произойдёт)
3. Если сила Даджаля зависит от НЕправоверных мусульман [то есть сатанистов или отказавшихся от веры], то вплоть до обработки амнезиаками всех мусульман в принципе с целью убийства эгрегора и таким образом Даджаля.
В статье не вижу абсолютно никакого запасного плана на случай, если сдерживание меметики провалится.
Ещё не понравилось, что обсцпшено существующее явление.
То есть статья не столько об аномалиях, сколько о дурости общества в целом и людей в частности. Аномалий в статье вообще не описано, если не учитывать заразность эффекта.
Об этом же частично писал Арбеликт выше.
После открытия последнего спойлера захотелось вытереть рот.
Какой-то филиал твиттера в статье.
Такое ощущение, что добавлен шок-контент ради шок-контента. Как картинка с говном или расчленёнкой, только в текстовом исполнении. Типа посмотрите какие вещи бывают.
При этом большая часть статьи эмоций практически не вызывает (за счёт того, что ничего всерьёз аномального или в принципе интересного не описано), а потом внезапно спойлер.
И получается, что 90% впечатлений от статьи приходится на него, и впечатлений преимущественно отрицательных.
Теперь за то, что понравилось: понравилось, что объект может не только и не столько прививать антимусульманские настроения, но и буквально конвертировать правоверных в сатанистов. Понравилось, как археолог_ка начала выражаться на арабском, призывая конец света. Мне кажется, было бы неплохо, если бы такое же точно воздействие оказывалось и на обычных людей, не знающих арабского (внезапно заговорил на языках). Это бы также сместило спектр из политики и социальных проблем в аномальное.
Добрый день.
о реальности Даджаля я почему-то узнаю из закадрового комментария автора, а не из статьи.
В статье я вешала ружья, мне кажется, если читать по порядку, а не по диагонали, плюс с багажом культурных знаний, всё наоборот на поверхности. Поэтому засунула это в подтекст. Может, перестаралась.
как археолог_ка начала выражаться на арабском, призывая конец света. Мне кажется, было бы неплохо, если бы такое же точно воздействие оказывалось и на обычных людей, не знающих арабского (внезапно заговорил на языках).
А вот тут как раз тот случай, когда вы читали по диагонали, потому как описано:
Субъекты женского пола, понимающие язык оригинала, испытывают на себе необратимый эффект, однако меметическое воздействие сопровождает даже чтение транскрипции без понимания смысла слов субъектами любого пола.
Руководитель первой исследовательской группы, Марта Х██
Чтоб руководитель исследовательской группы не знал языка той области культурных артефактов, которые исследует, особенно в западном вузе – это нонсенс. Она арабский знает, вот её первой накрепко и прихватило. И не выражается она, а транскрипцию читает, чтобы инициировать всю ту огромную аудиторию универа, которой читает.
Но нам это чтение не опасно, потому как есть плашка:
Меметические агенты удалены. Отдельным словам присвоено синонимическое соответствие.
…Далее.
После открытия последнего спойлера захотелось вытереть рот. Какой-то филиал твиттера в статье.
Ну дык во имя художественной правды, актуальные посты взяты. Что не дела давно минувшего, а здесь и сейчас, с актуальной лексикой. Впрочем, ещё подумаю.
А вот тут:
Если Даджаль реален, то я бы ожидал от Фонда действий, как при сдерживании других околобожественных сущностей…
Большое спасибо!! В ближайшее время будут внесены дополнения, прям очень хорошие мысли.
Чтоб руководитель исследовательской группы не знал языка той области культурных артефактов, которые исследует, особенно в западном вузе – это нонсенс. Она арабский знает, вот её первой накрепко и прихватило. И не выражается она, а транскрипцию читает, чтобы инициировать всю ту огромную аудиторию универа, которой читает.
Я имел в виду манифест. Но сейчас перечитал, и да, мой косяк, там действительно куски текста с артефакта вставлены.
В статье я вешала ружья, мне кажется, если читать по порядку, а не по диагонали, плюс с багажом культурных знаний, всё наоборот на поверхности. Поэтому засунула это в подтекст. Может, перестаралась.
Тут я имел в виду скорее то, что Фонд определённо не верит в существование Даджаля — везде всё "возможно", "вероятно", "они убеждены".
Предполагается, что цель этих действий — полное исчезновение людей, способных и / или считающих себя обязанными с искренней верой регулярно читать восемнадцатую суру Корана, «Аль-Кахф». SCP-1072-B убеждены в существовании некоей сущности, воплощению которой в материальном мире препятствуют правоверные мусульмане. Невозможно достоверно установить, каких последствий этого воплощения хотят добиться SCP-1072-B. Сотрудникам Организации, назначенным на SCP-1072, предписано делать особый упор на раскрытие истинных целей и дальнейших планов секты при проведении допросов.
Статья, по-сути, содержит в себе минимальный фантастический элемент и является довольно прямолинейным социальным высказыванием. "Мусульмане" здесь при желании легко заменяются на "евреев", "гомосексуалистов", "вставьте_какую-то_социальную_группу" - что свидетельствует о том, что текст является в какой-то мере идеологически нагруженным (включа демонстрацию "неправильной риторики" в конце). Я не уверен, что нам здесь нужны такие социальные высказывания, но есть и другая перспектива.
Если мы будем рассматривать это не как социальное высказывание, а как статью для этого сайта, почти исключительно эстетически, то что мы обнаружим: слабый фантастический элемент, фактически отсутствующий, как уже сказано выше. Почти полное переложение на формат сайта реально существующих социальных процессов. Фантастика в руках опытного автора придает явлениям глубину и разностороннеоть, у вас наоброт получилось, что вы использовали фантастический элемент, чтобы редуцировать комплекс сложных явлений до примитивного объяснения (исламофобия - резульат действия магического столба). То, что там за магическим столбом Сатана стоит это не так-то важно.
В общем и целом, единственный плюс статьи - она грамотно написана. В остальном, плохо. Я против.
Добрый день.
Статья, по-сути, содержит в себе минимальный фантастический элемент и является довольно прямолинейным социальным высказыванием.
И в мыслях не было. Жаль, что вы считали именно поверхность.
"Мусульмане" здесь при желании легко заменяются на "евреев", "гомосексуалистов", "вставьте_какую-то_социальную_группу"
Но… у прочих социальных групп нет веры в то, что существует какое-то невоплощённое божество, приближающее конец света, которое нужно постоянно сдерживать чтением священных текстов.
текст является в какой-то мере идеологически нагруженным (включа демонстрацию "неправильной риторики" в конце).
А я даже выделила жирным шрифтом те конкретные признаки, по которым «Гайн» сагрился на публикации. Не признаки риторики. Процедура не всех подряд ксенофобов выводит на монитор дежурному, а тех, кто явно демонстрирует осведомлённость об объекте, об исторических событиях и о секте.
Почти полное переложение на формат сайта реально существующих социальных процессов.
Что в фонде сплошь и рядом…
глубину и разностороннеоть
Я запуталась. Либо не нравится, что фантастическое у меня в подтексте и надо его более в лоб ставить, как пишут выше, либо – ещё глубже прятать? Куда уж.
редуцировать комплекс сложных явлений до примитивного объяснения (исламофобия - резульат действия магического столба)
Повторю то, что уже писала: мусульмане сами верят, что исламофобия – дело рук Даджаля, и сами верят, что есть неблагочестивые объекты материальной культуры, опороченные объекты и объекты, на которых след Даджаля. А то бы их они не уничтожали (можете почитать сейчас, как талибы стали уничтожать брошенные музыкальные инструменты). Если держать в голове вот такие вот факты банального кругозора, как по мне – всё складывается. Но я, конечно, подумаю, что как можно бы вывести. Если что придумаю – выведу.
То, что там за магическим столбом Сатана стоит это не так-то важно
Так это и есть та самая глубина, которой хотелось выше. Или нет?
А за мысли спасибо.
Поддержу Мистера в оценке.
Попробую выделить корневую проблему текста. Выше было написано, что статья создавалась по идее "а что если их вера правдива", и это вполне хороший и интересный подход. НО. Данный подход означает, что статья должна подвести читателя к тому, чтобы задать себе тот же вопрос, однако сейчас она поступает буквально наоборот - она написана для читателя, который этот вопрос себе уже задал и уже принял за данность большинство основополагающих концепций вроде мусульманского антихриста, их же версии конца света и прочего.
В результате описываются некие поверхностные признаки, предвещающие грядущие события, которые должны производить на читателя впечатление, поскольку он будет заранее верить в то, что они конкретно это предвещают. Но суть в том, что заранее читатель во всё это верить не будет. Сделать так, чтобы он поверил - задача статьи, с которой она сейчас справляться не хочет. И в таком случае не важно, что всё "прямо как в коране". Точно так же события могут описывать предвестники конца света из Библии, мифов Ктулху или Сильмариллиона.
Сейчас из-за такого подхода произведение выглядит чем-то сродни конспирологическим передачам, которые складывают цифры в паспортах и получают в сумме 666. Для большинства примеры выглядят не впечатляюще и натянуто, а общий тон - чем-то близким к агитке.
В силу этого пока оценка отрицательная. Рекомендую представить себя на месте читателя, далёкого от тематики статьи, и попытаться донести оную до него.
Кстати, абсолютно опционально этот объект мог бы пересечься с такой организацией как КСИР
http://scpfoundation.net/oria-hub
Фонд у них время от времени аномальные предметы отжимает, как и наоборот.
Кстати да, совершенно не логично, что КСИР никак с этим объектом не контактирует, они даже с джиннами дружат.
КСИРА в этом каноне может просто не существовать, Ньярл.