Форум — SCP-1080-RU - Проекторы
Создатель: system
Дата: 08:28 06.12.2021
Сообщений: 12
Это обсуждение страницы SCP-1080-RU - Проекторы
страница 2 из 2 « предыдущая 1 2
Osobist Osobist 14:28 08.12.2021

Прочитал, хочу вопрос по статье задать, потому что это, на мой взгляд, ее самое слабое место - почему в условиях столь массового воздействия (мы говорим о целой школе, а это десятки детей) ни в одной семье родители не заметили изменившегося поведения отпрысков? Я понимаю, что у нас современное общество, погруженное в гаджеты и бытовые проблемы, но здесь чисто статистически кто-то должен был всполошиться. Здесь же я вижу только одно упоминание, так сказать, внешнего контакта, что дети стали чаще жаловаться (все забили) и чаще обращаться к специалистам.

Забегая вперед, скажу, что мне кажется логичным включить элемент подавления воли к разглашению состояния. Чтобы не дети сами обращались к врачам, а их родители били тревогу, а администрация школы в ответ говорила, что все нормально, дисциплина и успеваемость возросла. И на фоне вот этого вялотекущего конфликта и случается трагедия. Как мне кажется, статья бы от этого существенно выиграла.

К моменту же закупок левых проекторов придираться не буду, из моего опыта соприкосновения с этой сферой - там могут и более невероятные истории происходить.

Как камбек Левши и переписывание устаревшего материала статья понравилась, по ней самой оценку пока не даю, хотел бы получить ответ на заданный вопрос, интересно, как этот момент видит автор?

Protowork Protowork 15:15 08.12.2021

Мысли про подавление воли были, но мне они показались клишированными. Как и обычное, топорное стирание памяти. Поэтому я добавил под конец воздействия, ну, скажем так, антимеметический эффект. Ну как я их понимаю. И тогда человек, осознавая, что с ним что-то не то, начинает рефлексировать, но из-за чистки думает, что его состояние — это побочка от стресса (например перед контрольной), переутомлени я или волнений. В принципе, я думаю, эти моменты (про экзамены и чистку память) можно аккуратно упомянуть в описании. Ну, и директриса этой легенде с "переутомлением от хорошей учёбы" всячески потворствовала. Ну, например, давила подготовкой к ГИА, ОГЭ, ЕГЭ и прочим контрольным. Сейчас вроде бы даже начальная школа после четвёртого класса сдаёт экзамен. Но при этом не хотелось делать остальных учителей и прочих школьных работников "в доле". Ну потому что тогда возрос бы шанс, что заговор раскроется.

По итогу, да, получилась сюжетная дырка, но я примерно знаю как её залатать — добавить в описании про "подавление воли" (потому что это не совсем оно), добавить немного реализацию этого "заговора", думаю, со слов Никифора в допросе, да и вообще, думаю, сделать допрос чуть менее эмоциональным.

Osobist Osobist 15:19 08.12.2021

Залатывай, конечно. По родительскому вниманию что думаешь? Это, как мне кажется, куда более заметная брешь.

Protowork Protowork 18:30 08.12.2021

Думаю, что родители должны будут собрать проверку, о которой упомяну в предыстории и допросе. Сами они придут, или соберут из госорганов — но дериктриса всё равно сможет от них отмазаться. Завтра правки внесу

Protowork Protowork 12:10 09.12.2021

Внёс последние(надеюсь) нарративные правки в статью, прошу оставшихся АМС проголосовать.

Тег "исправлено" ставить не стал, потому что перерабатывались дыры в сюжете, а не вся концепция статьи в целом

Пятничный движ в высоких рейтингах
Kardalak Kardalak 14:46 10.12.2021

У статьи нормальная концепция, но по итогу она получилась именно серой — тексту недостает то ли кульминации, то ли развязки, то ли и того, и другого.

Читать местами тяжело, потому что бросаются в глаза откровенные костыли, которые ухитрились втиснуться даже в «фондовский» формат — если вы выносите SCP-1080-1/-2 как дочерние объекты, то почему никаких взаимодействий с ними нет? Первый вообще на одну строку упоминается, и мог быть сокращен как обозначение, без изменения всего остального текста, а второй просто породил новое обозначение в тексте, которое читатель будет, как и первое, по итогу бесполезно держать в памяти до конца. Почему не использовать вместо SCP-1080-2 просто слова «излучение объекта»? Я понимаю, что это кажется мелочами, но с учетом других, сюжетных костылей, такие форматные затычки оказывают накопительное негативное влияние на восприятие статьи.

Мной не читана предыдущая версия, но все вышеописанные логические дыры так и остались не обработанными. Самая серьезная необоснованная, в моих глазах, подпорка, начинается прямо перед сюжетной частью:

При деактивации SCP-1080 испускает кратковременный электромагнитный импульс, разрушающий ассоциативный ряд, связывающий пережитое субъектом состояние с SCP-1080 и любым касающимся объекта контекстом.

Перед развитием истории вы сразу предлагаете очень скучную условность, которая, кстати, потом вами же и забывается, потому что ученик прямо говорит «если бы мы сказали кому-то, что тревога связана с проекторами — нам бы никто не поверил». Тут выстраивается такая ситуация, что даже если бы им преподаватели прямо сказали «эти проекторы вам мозги прополощут», то никто бы из родителей и прочих «взрослых» в такие байки не поверил бы, а срывы технику и заговоры это одно из самых шаблонных проявлений паранойи.

Записка Левши, впрочем, очень хорошая, и, как мне кажется, эту идею можно реализовать куда объемнее — сейчас она мне кажется крайне плоской, со срывом на стрельбу в школе и выявлением аномалии через так удачно [костыльно] подвернувшуюся записку. Почему бы Фонду, например, не прошерстить обращения учеников этой школы и их родителей к специалистам, врачам и психологам? Разнообразить статью градациями тревоги. Может, к месту придется заключение означенных специалистов по тревожности у первоклассника, рассказывавшего свои кошмары и галлюцинации, позиции его родителей, которых убедили, что это норма, стресс от перехода в школу после детского сада? Или заявление о переводе ученика, опекуны которого не смогли мириться со стрессом и мутными советами школьного психолога?

страница 2 из 2 « предыдущая 1 2
версия страницы: 2, Последняя правка: 20 Сен. 2023, 00:24 (628 дней назад)
Пока не указано иное, содержимое этой страницы распространяется по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 License.