Начну с того, что упоминаемый продавцом исполнитель – это Игорь Тальков. Удалённое ругательство – это, пардон, "жиды". Тальков подобных настроений не выражал ни при жизни, ни, думаю, в посмертии, но у продавца под действием мемагента просто сработал какой-то поцреотический триггер, протащивший за собой всё то, что по мнению продавца связано с патриотизмом.
Исполнители, использованные в качестве "примеров":
- Запись № 5. Цой, Виктор Робертович. Можно было бы не узнать его пафос, самолюбование и характерные декорации, но "боязнь уснуть в неподходящем месте" должна была бы намекнуть на Виктора Цоя тем, кто мало-мальски знаком с обстоятельствами его гибели. В музыкальном плане песня звучит наподобие его "Атамана". Для несведущих: этот самый "Атаман" был записан автором на кассету и забыт, а через 20 с малым лет после его смерти – доведён до ума музыкантами "Кино", которые дописали свои партии к Витиной заготовке и в очередной раз показали, чем Цой отличается от Гуфа. Именно появление этой песни, кстати, было одним из факторов, вдохновивших на написание объекта.
- Запись №16. Александр "Саш Баш" Башлачёв, окончательно рехнувшийся в посмертии. На самом деле, слухи о его шизофрении – это что-то на уровне фанатских легенд, но ведь у нас вся статья большей частью состоит из таких легенд. Звенящий инструмент (браслет с колокольчиками) и упоминание о самоубийстве могли бы намекнуть, если бы его кто-то из читателей знал этого человека, – а ведь, между прочим, он до сих пор вдохновляет деятелей рурока, многие из них упоминают его в своих текстах (навскидку вспоминаю упоминания у Шевчука, Кинчева, Чижа, Летова), и каверы на его песни кто только не пел – от "Калинова моста" до "Сплина". Песня, воспроизведённая объектом, выглядит, как башлачёвское "Лихо" (студийная версия, с матюком), в плане упоротости помноженное на 40.
- Запись №27. Юрий Клинских, он же "Хой", в представлении не нуждается, "Сектор Газа" знают все. Запись напоминает и несколько его песен про загробное, и "Пасху", и "Бомжа", и вообще много чего. Обычная для него весёленькая и немного похабная песенка.
- Запись №38. Сергей "Кузя" Кузьминский из "Братьев Гадюкиных" (пожалуйста, не путайте с другим "Кузей", Андреем Кузьменко из "Скрябина", – до гибели последнего сам объект не дожил). Любого, кто мало-мальски разбирается в украинском роке/рэгги, одно только описание лютого суржика, на котором исполняется песня, сразу же натолкнёт на догадку, а описание тематики текста её подтвердит.
Персонажи инцидента 1249-4 – это Яна "Янка" Дягилева и Игорь "Егор" Летов; песня, в которой Летов участвовал в качестве второго вокалиста – это "Деклассированным элементам", если кому интересно. Почему он проявился именно там – неизвестно; возможно, из-за причастности к сочинению музыки Янкиных песен (а то и текстов, – ходят такие сплетни). Интереснее то, почему он проявился ещё при жизни. Упомянутое событие в 80-х, во время которого был взят анализ ДНК Летова, – расследование Отдела П по подозрению в создании мемагентов (именно поэтому, во вселенной Фонда, сей исполнитель в те годы побывал в психиатрической лечебнице). Ввиду неполноты теоретических знаний о меметике, Отдел не нашёл подтверждения своим подозрениям. Тем не менее, Летов действительно умел в мемагенты (чем и обусловлена популярность его достаточно специфического творчества). В начале 90-х, работая над альбомом "Прыг-Скок" и находясь под воздействием всевозможных наркотиков, он натворил внутри своего сознания мемов, которые привели к переписыванию его личности. Магнитофон, видимо, воспринял старую личность как мёртвую. Прежний Летов "умер", альбом "Сто лет одиночества" дописывал уже Летов новый. Этим же и объясняется резкая смена им политических взглядов. За основу взята эта байка. Сама проявившаяся песня чем-то напоминает летовский "Трамвай" и является обращением "оставленной взаперти" личности к новой.
В брошюрке МКиД фондовцы всё восстановили правильно. Невосстановленный фрагмент на первой странице означает банальное "искусство требует жертв". Что касается второй стороны: первый упомянутый исполнитель – это Майкл Джексон; конечно же, во вселенной Фонда он лишь инсценировал свою смерть и пока что жив, поэтому устройство ещё не скоро начнёт воспроизводить его "загробные творения". Второй – это Джон Леннон, и жалуется он не на масонов, конечно, а на угадайте кого. Кстати, как можно заметить, МКиДовский аппарат имеет больший диапазон действия во времени (как минимум на 10 лет) и ориентирован на другие языки (как минимум, на английский).