Форум — SCP-001-RU - Мягкий Океан
Создатель: system
Дата: 12:11 02.09.2024
Сообщений: 15
Это обсуждение страницы SCP-001-RU - Мягкий Океан
страница 2 из 2 « предыдущая 1 2
Re: SCP-001-RU - Мягкий Океан
MaestroGame MaestroGame 10:10 30.09.2024

Ковалёва проигнорировала его ремарку.

Всё, я на этом пока остановлюсь. Желания читать дальше нету.

Автор, Вы презентуете читателю что-то на позиции 001, отдельно от остального списка, как что-то обособленное, достойное внимания, интереса, важное может быть (большинство статей на этом номере носят характер неформата или глобального, масштабного, или исторически значимого контекста).

Но по тексту у Вас "001" — это просто "заглушка".

Вы презентуете чрезвычайную ситуацию.

Но не понятно, что это за ситуация, и при этом Вы ещё и "смягчаете" её, говоря, что "каждый день катастрофа", "каждый день собираются", вроде того.

И вот я прочитал какую-то рандомную вставку про основную идею (очень даже интересную идею, но к чему были эти два солдата?), и вдруг ощущаю, что лапша на ушах начала лезть в рот. Зачем мне знать, из какого там материала что-то сделано — я даже не знаю, о чём я читаю, настолько тут пространное повествование.

Соберитесь, "lock-in", дайте чёткую постановку конфликта и катастрофы, и я буду счастлив следовать Вашему повествованию.

Пока что же даже не ясно, чем тут привлечь читателя, пока он не откроет спойлер с милыми плюшевыми игрушками.

И всё ещё не понятно, почему это обязано быть "предложением". Ладно, шут с "001", почему это тогда "предложение Гранта"?

скоро вечера снова станут томными
Kardalak Kardalak 14:42 30.09.2024

В конце недели (предстоит разобраться с цирком, который ирл бузит под моими окнами) тут будет полноценный комментарий, отвечающий правилам оценивания списанными амс.

Пока прост оценка с формальной подписью о том, что статья мне нравится, кароший 001, но не пять баллов потому что есть пара-тройка моментов, которые сильно прям режут глаз, и то только потому, что у меня эээ завышенные ожидания к этому конкретному автору. Может оно само по себе нехорошо, но тут сыграла совокупность явно долгой кропотливой работы над статьей, выбранная позиция, отношение к творчеству и то, что я могу себе позволить не амс.

вечера вновь становятся томными
Kardalak Kardalak 15:09 04.10.2024

Ну самое что режет глаз (но легко поправимо и не влияет на оценку): хотелось бы выровнять всякие блоки, прям начиная с 00:00 и следующих вставок текста на черном фоне. У нас есть люди, к которым можно обратиться с такой просьбой, ну или прямо написать в коментах, что нужно поправить и на что собственных знаний разметки-кода-т.п. не хватает, а юзеры уже поковыряют (даже я могу попробовать, правда через костыли не самые изящные, и смогу справиться только с первыми фреймами).

А вот что уже прям неприятно дернуло по самому тексту-сюжету: подача идеи сборки совета. Я понимаю, что для читателей надо сделать понятно, донести относительно оригинальную (как уже заметили, где-то подобное уже фигурировало, но вскользь и, емнип, в каком-то старом канон-хабе) концепцию, которая так-то интересная. Но то, как оно сделано в статье это на мой вкус крайне неизящно, через прям пошлый нарративный костыль «как вы все знаете…» — через разжеванные диалог, где персонажи объясняют уже известные им данные типа друг для друга, но блин, если они это знаю, то уж очевидно, что сделано это для читателя. Они прям ВСЕ разжевывают, каждый отдельный аспект идеи, проговаривают даже поверхностные мысли, большая часть из которых ну у искушенного-то читателя сайта и без такого многократного переваривания способна возникнуть. А если даже что-то не особо проговаривается, то кмк читателям, заинтересованным в много лет развивающемся и трансформирующемся лоре сцп, было бы интересно самостоятельно пофантазировать, что там за кадром как работает.

Я прям припомнить не могу, какое бы хорошее и оригинальное произведение начиналось бы с подобного разжевывания. Да, чаще у книги-комикса-фильма-сериала есть больше времени и пространства для более естественного принятия зрителем-читателем свежего сеттинга или внутреннего мироустройства, но и тут как бы коллективный литературный проект — для введения нового видения не так уж нужно тут же рядом повторять «ууу риски для мира» «ууу информационные угрозы и уязвимости». Изменилось бы восприятие этой концепции совета читателем, если бы диалог между фреймами был выкинут? Мне кажется нет — далее сказано, что после этой группы людей будут собраны новые другие 13 человек для уже новой задачи и угрозы.
Опять же, это не к тому, что вот диалог во вступлении не нужен вообще, и пусть там будет меньше всякого — это к тому, что сейчас статья начинается с дурновкусного и костыльного введения «персонажи говорят для читателя», и повод вести такой диалог это тоже костыль. Имо, часть художественного текста, диалога или нет, тут могла быть интереснее и красивше, а не тупо функциональным вбросом, потому что все остальное идею и так доносит достаточно понятно.

И с вот такого шаблонно неудачного повествовательного решения начинается так-то хорошая статья. Мне даже обидно.

затем будут сформированы последующие Советы для более первоочередных задач

Так точно можно сказать? Могут быть «более первоочередные» задачи? Может лучше «новых (актуальных?) первоочередных задач» или типа того?

состоящей из плюша материи, внешне напоминающей океан.

Не нравится оборот. А внешне море от океана отличается? Большое озеро в этом контексте? Может таки «водный массив» или типа того?

В периметре Мягкого Океана

Тут и далее или «в периметре аномалии», иное формальное обозначение вставить, или же в первом предложении описания сделать уточнение, что «именуемая "Мягкий Океан"» оно «далее в документе», потому что без него оно так не читается. Именовать мягким океаном ее могут и очевидцы, и в мифах-легендах, о чем тоже так-то есть далее.

спойлеры значки

Сами по себе мне не мешают, прикольно даже, но функционально я эээ… короче, у меня сильно руки трясутся и даже мышь для людей кривыми руками из жопы (размером с грейпфрут, вертикальная, с длинным упором под кисть вдоль предплечья). Если это не помешает авторской задумке, то хотелось бы их привести в какой-то более удобный для попадания курсором вид, например «——֎——» (да даже по одной тирешке по бокам было бы уже поудобнее). И еще раз — это не критично вообще ни разу, жить можно, но я просто чет не вижу жесткой авторской задумки в том, чтобы сделать спойлеры именно неудобными (причину делать графическими вроде понимаю, кстати), так что если цели в неудобстве не было, то в принципе есть способы угодить и задумке, и удобству.

Я в МОГ-то пошел, потому что с образованием не сложилось. Думал, из армейки вырулю в ученые.

Чет немного в шепот с обстановочки. Хорошая зарисовка, мне вообще особо нравится эта композиция вида «заголовок-приказ — резюме решения — художественная сцена», похоже на все эти концептуальные кино с почти никогда не нужным разделением на главы или на эээкспериментальный театр. Только сделано нормально, приятно так, никто из актеров не пошел в зал на зрителей водку выливать.

Ковалёва наспех проверила их, в следующие пять минут они уже спускались вглубь комплекса,

То ли у меня тупеж, то ли сперва читается как «они» — это все еще документы (ну мб свернула да по пневмопочте отправила, че)

Любые уточнения обычно приводят к небезызвестной судьбе сплава Телекилл.

В слюни.

— Именно! Более того, у нас здесь целая лаборатория сами не знаем чего.

Местами этот диалог-фрагмент неизящен в том же ключе, что вступление. Но тут это в целом не настолько критично, потому что читатель уже погрузился в статью, включился в игру, задается какими-то вопросами, запоминает для себя детали. У меня есть какие-то сырые мысли, как можно было бы сделать получше, но не факт что оно оказалось бы действительно лучше для какой-то части читателей, поэтому не буду детализировать. Много довольно грубого разжевывания «для читателя» и все. Тут хотя бы поживее и повеселее.

— Я должен знать, на что я иду и насколько это безопасно. Может, вы и не специалисты вовсе.

Да нет, по контексту ситуации так-то не должен. Он прошел нужную подготовку и прибыл буквально по приказу, тут вся ситуация чет в сторону плывет. Я понимаю для чего оно описано так, но понимаю это оф-юниверс, так сказать, и мне это как бы не очень нужно, я, как читатель, уже в готовности погрузиться в мир статьи и понимать (и принимать на веру) все ин-юниверс. А еще этот агент так свободно говорит о куче объектов и каких-то аспектах огромного сворлора, что с трудом принимается на веру исходя, как ни странно, из вступления статьи, где упор делается на разнообразность угроз и типов аномальных воздействий. Как то ну или «у нас так много всего, что проще и надежнее собирать узких специалистов для работы по конкретным вопросам» или «случайный агент с определенного рода подготовкой знает и про то, и про это» — у меня чет не складываются органично такие сюжеты.

Не принимают даже отчёты по онлайн форме

Так точно правильно? Не, я верю что обыватель на стороне так это и назовет, но в офисах и прочих сложенных структурах есть СЭД (система электронного документооборота) или что-то похожее, соответственно больше похоже на то, что сотрудники бы сказали «отчёты в электронной форме».

Это как доказывать, что не существуют яблоки или голуби.

Мало кто знает, но голубей действительно не существует. Голуби это просто родители воробьев.

— Может, мы взяли не тех людей? Администратор — старый ИИ, он мог про эту теорию концептов и не знать.

Вот кстати очередной аргумент к костыльной и ненужной функциональности вступления. Кажется, что полнота идеи представления совета не поменялась бы, но разве не круто было бы читателю именно тут впервые узнать что «администратор — старый ИИ нашего же производства»? Типа, сперва показывают что совет собирается по указаниям для конкретных целей, читатель задается какими-то вопросами нюансов, как оно может работать (а я, опять же, верю, что средний читатель сайта обладает в достаточно мере живой фантазией, чтобы додумать мелочи самостоятельно), и вот только сейчас бы раскрывался один из этих нюансов?

Возможно, отсюда такое количество аномалий.
— Столько это сколько?

Мной потерялась связь между фразами. «Столько» это про аномалии? Но он же не говорит «отсюда столько аномалий» чтоб отвечать «столько это сколько».

под красной пунктирной линией, простирался океан, поверх которого кто-то написал корявым почерком «ТВЁРДЫЕ»

Очень красивое и изящное «здесь водятся драконы», с учетом сюжета далее.

— Оно и понятно. Так вот, выбраться можно только через неё. Твоя единственная возможность.
— Там твёрдо?
— Не знаю, но там точно не мягко и не кругло. Не забудь взять с собой плюшевого варана.

Если это отсылка на тот объект про «круглой затычкой квадратную дыру не заткнёшь» то тоже оч красиво и отсылает к хорошей статье и сюжетом, и подачей. Если отсылка не задумывала, то все равно оч круто вышло.

давайте послушаем классный трек

трек настолько хорош и уместен, что каюсь — статья была мной прочитана кусками да по нескольку раз еще в черновике
только «мягким» обычно называют джаз, не?

На них были выведены какие-то каракули, на пятой странице детский рисунок солнышка и пруда. А он удивлялся, как это сделал недельную работу за полчаса.

Третий сезон твин пикса би лайк

Вообще вот последний диалог тоже содержит значительную долю разжевывания, НО тут это уже не выглядит надрывным и лишним — читатель уже во что-то вник сам, что-то принял на веру, что-то додумал сам, и обстановка по сюжету уже как-то располагает к мнимому слому четвертой стены. Тут я соглашаюсь и даже немного жду, что персонажи ин-юниверс будут говорить о чем-то для читателя. «Изящно» ли это? Нет конечно, ровно как и распространенный во многих статьях ход «завершение с помощью наполненного моралью личного сообщения какого-то сотрудника». Уместно ли это? Да, более чем, в рамках данного коллективного литературного проекта.


А теперь постараюсь суммировать. Это очень хорошая статья. Она очень хорошо себя подает, структура получила от меня похвалу выше. И что очень важно — она отлично использует большую палитру удобного функционала сайта, удобного потому что без лишнего выпедрежа ради выпендрежа, вся чисто оформительская графика тоже уместна, потому что статья включает чисто художественные повествовательные фрагменты. Сюжет не оригинален, верно, я могу назвать довольно много статей-объектов с довольно похожим сюжетом, но хэй, вообще-то эти «довольно много статей» и друг на друга похожи, но тем не менее я, да и многие другие юзеры, хорошо их запомнили и даже часто включают в списки любимых. Мне не важна супер-оригинальная ни на что не похожая идея, мне важно чтобы мне было интересно даже в таких условиях. А тут мне было очень интересно, и это заслуга совокупности факторов — будь весь этот же самый текст оформлен в не графические итерации как в вышеупомянутой «аномальной частоте» сюжет бы не пострадал, но мне было бы скучно и вторично.
Опять же, местами тут супервесело.
Местами на мой вкус слишком костыльные и/или пространные диалоги о вечном, и именно это немного повлияло на оценку, НО как раз это уместно на слоте 001. Ну, потому что в 001 очень быстро лезут участники, не прочитавшие вагоны и тележки тысяч статей и канонов, и наверное действительно стоит им какие-то вещи пояснять чуть обстоятельнее. Просто тут не всегда это самое «чуть».

Да, из этого бы получился и хороший НЕ 001, а просто красивый объект в списке. Но я считаю что и 001 это отличный.

Как уже сказано, он крайне грамотно распоряжается функционалом сайт.
Он подает не слишком сложную идею-сюжет, которая даже при всех размышлениях о высоком будет понятна и интересна хотя бы в общем.
Он задорно захватывает знаковые (и не только, но это не столь важно) объекты: приятно тем, кто уже знаком с этими статьями, и заинтересует тех, кто еще не успел лично прочитать какой-нибудь хаб антимеметики.
Он запоминается, а элементы условной фондобытовухи даже стимулируют творческую мысль.

Это вроде и не определяющие факторы для хорошей статьи, но точно определяющие [для меня] факторы хорошего 001.

Re: вечера вновь становятся томными
O-W-Grant O-W-Grant 18:16 04.10.2024

персонажи объясняют уже известные им данные типа друг для друга, но блин, если они это знаю, то уж очевидно, что сделано это для читателя. Они прям ВСЕ разжевывают, каждый отдельный аспект идеи, проговаривают даже поверхностные мысли, большая часть из которых ну у искушенного-то читателя сайта и без такого многократного переваривания способна возникнуть. А если даже что-то не особо проговаривается, то кмк читателям, заинтересованным в много лет развивающемся и трансформирующемся лоре сцп, было бы интересно самостоятельно пофантазировать, что там за кадром как работает.

Вы меня раскрыли. Да, это правда так. Этот диалог для построения экспозиции. И память О5-му отбило именно для того, чтобы это как-то обыграть. Но то что вы первый читатель, который это заметил/нашел нужным прокомментировать, говорит как раз о том, что это хорошее ну или сносное решение, читателю и нужно разжевывать. Ко многим моим объектам в прошлом самые частые комментарии были "не понятно, нужен закадр, авторские слои статьи которые не понятны читателю, ничевонипонял +" и т.п. Решил сделать чуть подробнее в этот раз. Искушенных желающих копаться в лоре и отсылках на самом деле очень мало, я пошел на этот шаг сознательно. Ну + тут в любом случае есть сквозной сюжет про О5-х, так что не думаю что это сильно портит картину. Даже если оно костыльно по задумке, не согласен что оно прям уж так плохо исполнено -_- По крайней мере, я старался сделать поинтереснее.

По более конкретным придиркам к тексту посмотрю после выходных, сейчас немного устал от статьи.

По поводу спойлеров - да, писали про них, к сожалению, стандартные методы увеличения текста на значки не сработали. Но отказываться от значков тоже уже не хочется, как-то я прикипел к их загадочному виду из глубин юникода. Да и по поводу другого оформления я уже тут писал, и про вступление, никто не помог, я просто убрал блог лишних цифр. И про верстку разных блоков, никто не помог, осталось как есть. И про спойлеры картинкой, никто не помог, в итоге отказался от идеи. Решил особо из кожи вон не лезть, пока судьба объекта была не предопределена. Видимо, это нужно прям вращаться в фандоме или искать конкретных людей в дискорде. "По секрету", я там есть инкогнито где-то с 2021, но так лень диванонится и вливаться ради того чтобы потом снова на год афк уйти. Тем более там ща у техстаффа и без того дел по верстке полно, судя по всему.

Если это отсылка на тот объект про «круглой затычкой квадратную дыру не заткнёшь» то тоже оч красиво и отсылает к хорошей статье и сюжетом, и подачей. Если отсылка не задумывала, то все равно оч круто вышло.

Скорее к самому 055 которому и отсылает тот объект. Это он же у нас не круглый.

По поводу диалогов и сюжета через них - я заметил по всяким другим своим литературным движухам, что сюжет через диалоги больше нравится людям, поэтому решил сделать так. Будь моя воля я бы просто инфодампнул бы 20 страниц сухого текста лора, как это бывает тут у одного автора по саркцизму, но это для многих неудобоваримо. Так что это опять же компромисс. С другой стороны, это ещё и служит раскрытием персонажей, просто написать "характер скверный, не женат", не всегда достаточно хорошо оживляет персонажей. Отдаю вам должное, кухню вы чувствуете хорошо, как раз диалоги Агента и Ковалевой скорее действительно описание происходящих событий, а вот болтовня оперативников больше для болтовни и писалась, этакие пляжные эпизоды. Так что да, они вышли более трушными что ли. Но, повторюсь, вы прошаренное меньшинство, вы смотрите как писатель, а не как читатель.

За прочие хорошие слова спасибо, редко такое пишут ^^

Re: Re: вечера вновь становятся томными
Kardalak Kardalak 19:18 04.10.2024

Меня в чате дискорда тоже нет, без секретов, мб просьба на форуме немного затерялась или была не до конца понята. Например, до меня чет так и не дошло что имелось и имеется в виду под спойлерами-картинками, какие картинки должны быть спойлерами (подложки под заголовки?если да, то это не очень хорошее решение потому что не будет вообще обозначения функионала «сюда нужно кликать»). В принципе наверн на выходных ковырну тогда мелочи, какие смогу, или точечно-конкретно попрошу друганов шарящих посмотреть самые очевидные съехавшие элементы.

А по поводу символов юникода да, до меня дошло что методы увеличения не сработали, но вот предложение добавить по бокам от символов тирешки (чтоб спойлер хоть по горизонтали больше места кликабельного давал) не вариант?

Re: Re: Re: вечера вновь становятся томными
Kardalak Kardalak 18:09 06.10.2024

отмечусь на всякий: мне удалось выровнять черные блоки в первом фрейме (там костыль подогнанный ручным замером, потому что я хз, почему при одинаковых размерных величинах они фактически были разной ширины) и карту по ширине плашки (она раньше была rimg и сильно в глаза бросался отступ справа по рамке над ней). У карты же появился серый отступ по вертикали, мне пока не удалось с ним разобраться, если это смотрится хуже, чем странное смещение вправо (на мой вкус лучше все-таки с отступом по вертикали, он менее заметный чем боковой), то откатить все можно смело.

[упд: карта при 100% ширине отличается на, кажется, 1пиксель справа от плашки свойств, хз почему, если у инклуда плашки 100% ширина]

также у меня получалось выставить первому фрейму с диалогом О5 ширину, ну, соответствующую всем блокам ниже, да и это совсем не сложно, но так как я не понимаю, по какой причине у открывающего фрейма какая-то своя ширина, не соответствующая ни ширинам текста, ни плашек, ни даже инклудам, оставлено как есть.

Re: Re: вечера вновь становятся томными
Meat__Oasis Meat__Oasis 19:38 04.10.2024

к сожалению, стандартные методы увеличения текста на значки не сработали

Можно просто сделать вот так:

[[module CSS]]
.collapsible-block-link {
font-size:сколько-нужно%
}
[[/module]]

Увеличивает текст всех ссылок спойлеров, не трогая содержимое. Такой вариант не подходит?

Re: Re: Re: вечера вновь становятся томными
Kardalak Kardalak 19:49 04.10.2024

Тут же есть другого вида колабсибил (с цветной анимацией), на него тоже такое увеличение повлияет?

Re: Re: Re: Re: вечера вновь становятся томными
Meat__Oasis Meat__Oasis 20:00 04.10.2024

А, блин, действительно повлиял. В таком случае можно обернуть этот спойлер во что-то, перезаписывающее код увеличения текста, но у меня сейчас так не получилось сделать.

Административно-модераторский пост
Osobist Osobist 07:01 01.10.2024

Данная статья была опубликована до изменения правил прохождения, поэтому беспрепятственно может быть перенесена в основное пространство и добавлена во все релевантные списки, так как удовлетворяет условиям прежней редакции правил.

Re: SCP-001-RU - Мягкий Океан
tabris tabris 18:01 01.10.2024

Рейтинг популярности 85% при 34 голосах. Статья переносится в основное пространство.

Re: SCP-001-RU - Мягкий Океан
SnorriMath SnorriMath 23:09 06.10.2024

Мило. Но таки да, это больше похоже на претендента на открытие очередной тысячи.

страница 2 из 2 « предыдущая 1 2
версия страницы: 2, Последняя правка: 20 Сен. 2023, 00:24 (458 дней назад)
Пока не указано иное, содержимое этой страницы распространяется по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 License.