Фотография SCP-701-1
из инцидента SCP-701-19██-A
Объект №: SCP-701
Класс объекта: Евклид
Особые условия содержания: Все материалы, имеющие отношение к SCP-701, должны храниться в архиве с системой защиты тройного запирания в Складской зоне ██. На текущий момент в их число входят: две сохранившиеся копии издания 1640 года in quarto; двадцать семь (27) копий коммерческого издания 1965 года в бумажной обложке; десять (10) копий издания 1971 года в твердом переплете; двадцать одна (21) дискета стандарта 3,5" с информацией, изъятой с компьютера [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]; одна (1) видеокассета стандарта S-VHS (присвоено обозначение SCP-701-19██-A) и один (1) стальной нож неизвестного происхождения (присвоено обозначение SCP-701-19██-B). Изъятие каких-либо предметов из помещения воспрещается. Допуск к помещению должен тщательно контролироваться, ни один сотрудник не должен получать доступ к объекту без специально оформленного личного разрешения от доктора Л████, доктора Р█████ или доктора Д███████.
Описание: SCP-701 — «Трагедия о повешенном короле» — пьеса в пяти актах, трагедия о мести, написанная во времена Карла I Стюарта. Сценические постановки этого произведения были неизменно связаны с проявлением маниакального и суицидального поведения как среди актеров, так и среди зрителей, а также с появлением таинственной антропоморфной фигуры, обозначенной ниже как SCP-701-1. Исторические данные свидетельствуют о том, что пьеса унесла жизни от █████ до █████ человек в течение последних трехсот лет.
Следует отметить, что не все постановки «Трагедии» кончаются катастрофой. Судя по достоверно зафиксированным данным о ██ постановках, только ██ (36.78%) из них привели к возникновению События SCP-701. Согласно историческим данным и проведенным расследованиям, события при постановке происходят в следующем порядке:
- от 1 до 2 недель (7-14 дней) до События: в процессе костюмированных репетиций участники постановки начинают непроизвольно отклоняться от соответствующего книжному изданию текста ролей. Ни импровизацией, ни нерадивостью актеров это объяснить нельзя, поскольку отклонения от текста пьесы являются упорядоченными и единообразными, как если бы актеры репетировали согласно другой, новейшей версии сценария. Ни сами актеры, ни режиссер не замечают никаких изменений и, если им указать на изменения, настаивают на том, что с самого начала репетировали пьесу именно так.
- от 2 до 3 часов до События: событие, как правило, имеет место в день премьеры, или же в день с наибольшей планируемой наполняемостью зала (как правило, приходящейся на первую неделю после премьеры).
- от 1 до 2 часов до События: в последней сцене акта I на театральной сцене появляется SCP-701-1, как правило, в задней части сцены или с краю просцениума. Оно может входить на сцену или выходить с нее, подобно тому, как это делают актеры, но за кулисами не появляется; при выходе за кулисы - то есть из поля зрения зрителя - SCP-701-1 немедленно исчезает. Актеры не замечают SCP-701-1 и не реагируют на его появление, по крайней мере, поначалу.
- Событие: полноценное появление SCP-701-1 в сцене пиршества, акт V. С этого момента оно принимает участие в сценическом действе в роли «повешенного короля» (следует отметить, что данный персонаж в списке ролей отсутствует и слов не имеет, хотя постоянно упоминается в ходе пьесы). Все актеры на сцене либо убивают друг друга, либо кончают жизнь самоубийством. В зрительном зале начинаются разрастающиеся беспорядки: зрители нападают друг на друга и на каждого, кого видят перед собой, независимо от предшествующего спектаклю отношения к жертве.
- последствия События: если каким-либо зрителям удастся пережить вспышку насилия в театре и выбраться за его пределы, они продолжают совершать акты случайного и бессмысленного насилия уже вне театра. Применение седативных средств и/или временное заключение выживших зрителей в изоляцию позволяет избежать дальнейших жертв. Нормальное состояние возвращается к зрителям приблизительно через 24 часа после События. Выжившие зрители, как правило, переживают сильную психологическую травму, хотя некоторые не вспоминают о Событии ничего. Отдельные жертвы безвозвратно впадают в кому или демонстрируют признаки безвозвратного распада личности.
С типичным протеканием События можно ознакомиться в отчете об инциденте SCP-701-19██-1, где анализируется последний случай постановки «Трагедии» в 19██ году школьным драматическим кружком города ███████████, ███. Более подробная информация о тексте пьесы приводится в документе SCP-701-1640-B-1.
Мы склонны рассматривать SCP-701 как эволюционирующий меметический вирус, каким-то образом передаваемый посредством текста пьесы. Доктор Л████ предполагает, что Событие SCP-701 может включать в себя [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]. Эта гипотеза косвенным образом подтверждается анализом спутниковых снимков места инцидента SCP-701-19██-1, где был зафиксирован пиковый уровень ████ ██████, явно свидетельствующий о [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ].
Агентам Фонда дана инструкция предотвращать в дальнейшем любые попытки постановки или издания в книжном виде пьесы SCP-701, где бы она ни была обнаружена. Несмотря на все наши усилия, пьеса все еще остается в свободном доступе во всемирной сети, иногда под другими названиями. Попытки полностью уничтожить данную информацию пока что остаются безуспешными. Напротив, борьба с распространением печатного издания «Трагедии» весьма успешна: большинство копий академического издания 1971 года было уничтожено до проникновения книги на прилавки. К сожалению, определенное число книг издания 1965 года (в бумажной обложке) успело разойтись по школьным и университетским библиотекам. Агенты Фонда должны при обнаружении немедленно уничтожать данные книги.
История: Первая известная публикация «Трагедии о повешенном короле» in quarto датирована 1640 годом, Лондон. Имя автора пьесы на титульном листе не указано. Издатель — Уильям Кук — исчез из поля зрения историков вскоре после публикации книги. Странно, но книга не была зарегистрирована в Регистре Гильдии книгопечатников и издателей (Stationers’ Register) ни в год издания, ни в последующий.
Первое документально зафиксированное Событие SCP-701 имело место во время постановки пьесы в 18██ году в ███████, █████. Кроме него, выделяются: постановка 19██ года в небольшом театре в ███████████; постановка 1964 года в ████████ском университете, город ███████, ██████; постановка 19██ года в ████████ университете - первое Событие SCP-701, успешно подавленное силами Фонда; студенческая постановка 19██ года в █████████, штат Калифорния, США; телевизионная адаптация 19██ года, предпринятая компанией ███████ Broadcasting Corporation (Фонду удалось закрыть производство телеспектакля и не пустить его в эфир); а также инцидент 19██ года в ██████████, штат Огайо, США, выше обозначенный как SCP-701-19██-1.
История публикаций:
- Оригинальное издание 1640 года in quarto (обе известные копии найдены и изолированы Фондом);
- Издание 1733 года in folio (переиздано 1790);
- Издательство Кембриджского университета, 1813;
- Издание 1965 года в бумажной обложке;
- Издание 1971 года в твердом переплете.
Агентам следует принять во внимание, что копии пьесы могут быть помещены в библиотеки под другими названиями или вариациями того же названия. Кроме того, фотокопии текста 1965 года по сей день циркулируют между драматическими кружками и любительскими театрами в Великобритании и США.
Приложение:
- Учитывая высокую вероятность [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ], я повторно рекомендую повысить класс объекта SCP-701 до Кетер. Меметический вирус SCP-701 вполне может использоваться в качестве наступательного оружия в сценарии вторжения. Кроме того, [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]. — Доктор Л████, 1237116060.
- Отказано. Никакая имеющаяся информация SCP-701 не предполагает развития событий по сценарию события класса K. До получения дополнительной информации по данному вопросу объект будет оставаться в классе Евклид. — Взгляните правде в глаза, доктор. Такое шило с самого начала в мешке утаить было нельзя. Можно считать, что нам везет, если каждые лет десять гибнет сотня людей или около того. — O5-██, 1237197060.