Экстенсивное планирование - "Хочу твоих я кукол отобрать..."

Это проект экстенсивного планирования сюжета для статьи в работе

Тривия: Посредством экстенсивного планирования возможно добиться рутинного подхода к письму, без потребности в ожидании, когда "придёт вдохновение".

Вот бы ещё вдохновение планировать приходило…

Название статьи отсылает к песне группы Oingo Boingo, "Insanity". Текст песни содержит интерпретацию религиозного или идеологического обоснования мира, которое рассматривает отклонения от своих доктрин как титульное "безумие".

Тем не менее, песня также ведётся от лица "заблудшего", который просит у христианской паствы прощения и принятия. Судя по тексту, он пришёл к этому после эмоционального порыва, который погубил кого-то близкого к нему (дочь? жену?).

Это текст, в котором критикуется религия (посредством того, что её основные бенефицианты задают доктрины), но также даётся аллюзия на мир, в котором люди, движимые жуткими эмоциями, или составляют эту христианскую паству (прося приобщиться к ней), или, наоборот, отошли от того, что проповедует религиозная мораль.

1. Первый акт
1.1. Экспозиция
1.1.1. Крючок

  • Аполлон Рестров просыпается, разбуженный человеком, слившимся с пауком. Правая рука Аполлона слилась с керамической столешницей. Спугнув человека, Аполлон срывает столешницу со стола, но не способен освободить из той расплавившуюся руку.

1.1.2. Дальнейшая экспозиция

  • Аполлон находит останки своих коллег, расплавившихся в столах, стенах, двери и полу. Аполлон оказывается достаточно стойким, чтобы выдержать боль, но замечает, что одежда также вплавилась в его тело.
  • Аполлон выходит из лаборатории. На всём подземном этаже нет света. Он примерно помнит, где находится лестница наверх и начинает идти к ней. Он натыкается в темноте на того человека вновь, и тот хватает Аполлона в объятия. Он пытается его успокоить и показывает своё дружелюбие, несмотря на то, что не способен говорить.
  • Аполлон решает следовать за странным человеком, осознавая свою вину перед дочерью и женой. Он втянул Евгению (дочь) в это, и она, вероятно, погибла из-за его желания быть с женой, оставаясь подспорьем для директора НИИ, Вячеслава Розеточкина. Тем не менее, он хочет, чтобы она жила, и хочет спасти её и жену.
  • Аполлон твёрдо намерен встретиться с Розеточкиным, чтобы выяснить судьбу дочери. Директор для него стал частью жизни, особенно после того, как он совратил его жену. Аполлон хочет, чтобы Вячеслав взял на себя ответственность за это, особенно — из-за того, что они втроём с Аполлоном и женой запирали его дочь в кабинете.

1.2. Точка фокусировки

  • Человек, слившийся с пауками — это коллега Аполлона, доктор Виталий Вязкий. Он знает, что произошло — в водовороте видений он смог распознать дочь Аполлона, которая была заключена в кабинете, и стала источником аномальной активности. Он не понимает, с чем это связано, но собирается привести к ней Аполлона.
  • Здание оказывается частично разрушено. Виталий способен перемещаться в темноте — за время трансформации он привык ощупывать пространство пальцами-пауками. Он может лишь полагаться на прикосновения и ощущение от зажатой в его руки Аполлона. Сам Аполлон с трудом пробирается через завалы и внезапно разверзнувшиеся пропасти на их пути. Его рука стала чрезвычайной обузой. но он не готов отрезать её, даже осознавая, что она больше не станет рабочей как раньше.
  • Пока они пытаются подняться на первый надземный этаж, Виталий пытается оценить Аполлона со стороны. Он уверен, что Аполлон в курсе, что его жена (Елизавета) изменяет ему с Розеточкиным. Он не может понять, почему учёный продолжает работать здесь. Когда ему приходится в очередной раз помочь тому с преградой на пути, Виталий может лишь сокрушаться о том, что сам он не в состоянии обогнуть аномалию, которую он уже нашёл на первом этаже ранее.

1.3. Кульминация первого акта

  • Когда герои всё таки выбираются на первый этаж, они оказываются лицом к лицу с аномалией, живым коридором. Его стены — лёгкие, его пол — мышцы. Само пространство кажется текущим внутри организма. Предметы утвари стали органеллами, выполняющими какие-то свои функции.
  • Виталий не решается двигаться дальше и показывает Аполлону сделать шаг первым. Аполлон не хочет этого, но Виталий толкает его и учёный оказывается затянут в пространственный поток. Виталий держит его за руку, но поток вдруг принуждает его отпустить руку коллеги и Аполлона уносит дальше по коридору, а Виталия выбрасывает к лестнице на этаж.

2. Второй акт
2.1. Экспозиция

  • Розеточкин находит тело учёного, жертву "Багряной тенью" — загадочного убийцы, преследующего сотрудников НИИ отдела "П", ГРУ по всей стране. Он созывает совещание над телом умершего, чтобы обвинить Аполлона в недостаточно эффективной работе отдела метрологии — учёным приходится самим проверять свои расчёты, что приводит к образованию в их голове лишней информации. Всем очевидно, что учёные убивают сами себя, но официальной версией является убийство. Розеточкин убеждает Аполлона в том, что вновь принятая к нему в отдел дочь должна заняться этой работой.
  • Аполлон приходит к Розеточкину, его жена работает у того секретарём. Она просит мужа подождать в коридоре и приходит к директору, после чего он заставляет её залезть под стол, и приглашает Аполлона внутрь кабинета. Он озвучивает Аполлону план, согласно которому его дочь может избежать трагической судьбы, если Аполлон согласится провести с ней эксперимент. По окончании разговора жена Аполлона вылезает из-под стола и выходит из кабинета. Аполлону предстоит посадить дочь в кабинете с часами, ускоряющими скорость работы, и запереть дверь, оставив наедине с открытой только для неё базой данных.

2.2. Точка фокусировки

  • Аполлон осознаёт себя, лежащим на полу в лабиринте коридоров и дверей, где хранились аномальные артефакты, которые исследовал НИИ. Его рука-спаггети оказывается свободной от столешницы. Он ходит, но не может найти выхода — коридоры и двери тянутся бесконечно далеко. За некоторыми дверьми скрываются знакомые ему аномальные артефакты, но и неизвестные до этого ужасы. Аполлон пытается найти выход, но минуты сменяются часами, а часы — днями. К нему подкрадывается ужас смерти от жажды.

2.3. Препятствие 1

  • Когда Аполлон засыпает, он видит во сне свою дочь, всё ещё живую и ищущую его. Он надеется встретиться с ней, но отчаивается и верит, что был прав, и что с его смертью ей будет только лучше. Он почти смирился, когда, внезапно, вновь натыкается на Виталия, ползущего по коридору. Аполлон хочет развернуться и уйти, оставив своего предателя на произвол судьбы. Он считает, что тот не заслужил мести, но осознание, что дочь жива, придаёт ему сил.
  • Аполлон нападает на Виталия и в жестокой схватке убивает его. Аполлон разделывает тело человека-паука и находит внутри брюшка на плечах Виталия его голову. Поедая паучьи внутренности, Аполлон собирается с силами и начинает осторожно исследовать встречающиеся ему двери.

2.4. Препятствие 2

  • Аполлон слышит, что по коридорам начинает двигаться нечто, которое, как вскоре выясняется, является "Багряной тенью". Аполлону приходится прятаться при первом же признаке её появления в ближайших дверях и он понимает, что это теперь будет для него гонкой со временем, пока он не наткнётся на дверь, за которой его будет ждать смерть, или "Багряная тень" настигнет его во сне в коридоре.
  • В очередной раз нырнув в дверь, Аполлон оказывается перед окном, которое выходит из глаза Розеточкина. В окне Аполлон видит свою дочь, которая отдаётся директору НИИ посреди сакрального круга в окружении тёмных фигур. Аполлон также слышит разговор Розеточкина с кем-то из аномальных сообществ, и метролог убеждает себя в том, что Розеточкин — колдун, захвативший разум его жены и дочери. Вячеслав замечает это и засовывает руку себе в глаз, но Аполлон успевает выбежать из двери.
  • Аполлон видит, что в коридорах начинает мелькать фигура в белом плаще. Он пытается настичь её, но "Багряная тень" застаёт его врасплох и поблизости не оказывается дверей. Готовясь к смерти, Аполлон оказывается спасён кем-то в белом плаще с чёрным облегающим костюмом под ним. Незнакомец хватает Аполлона за плечи и в пару секунд оказывается вдали от опасности. Аполлон не успевает осознать происходящее, когда кто-то атакует незнакомца и два человека, обмениваясь ударами, исчезают в глубинах коридоров.
  • От их ударов стены, пол и потолок покрываются трещинами и Аполлон осознаёт себя бегущим прочь от расползающихся трещин, рушащих коридоры. Аполлон выбегает прямо на "Багряную тень" и теряет сознание, падая под пол.

2.5. Критическое препятствие

  • Аполлон просыпается, запертый в камере с аномальными часами, которые он ранее уже использовал для того, чтобы ускорить работу собственной дочери. В ярости, он собирается сломать те, но в комнату внезапно входит его жена, которая когда-то и принесла часы для их целей из камеры хранения. Она вступает с ним в перепалку и говорит, что на самом деле Розеточкин помог ей вырваться из рутины и всё, чем она заплатила — это дочь от ненавистного, навязанного ей мужа. В комнату заходит охранник и угрожает Аполлону пистолетом. Тот без сил и уже сдаётся и готов отдать часы жене, но, наконец, насытившись всем с ним произошедшим, в ярости разбивает те, и получает пулю в бедро.
  • Когда он приходит в себя от боли, он осознаёт себя лежащим посреди комнаты хранения, разрушенной после катаклизма в НИИ. Перевязав рану, Аполлон не может подняться на ноги, и вынужден ползти. Он знает, что кабинет, в котором он запер дочь, находится лишь на этаж выше, и что он должен хотя бы попытаться её спасти. Тем не менее, когда он выползает прочь из комнаты, он, наконец, сдаётся и начинает рыдать. Дочь, вероятно, ненавидит его также, как и жена, и обе они отдались Вячеславу из любви к тому, а не из-за колдовства, которое Аполлон надумал.
  • Аполлон отказывается от идеи спасти дочь и собирается бежать из НИИ.

2.6. Катастрофа

  • Аполлон пытается доползти до лестницы, ведущей на первый этаж, но коридор разрушен. Ему не остаётся ничего, кроме как сдаться и сесть на краю обрыва. Потеряв сознание, он вновь видит дочь, которая в ярости требует его прийти к ней. Он отказывается и, собравшись с силами, решает прыгать через обрыв. Поднявшись на ноги, он прыгает. Рассадив живот о куски бетона, он всё таки умудряется перебраться и начинает ковылять дальше. Он подходит ко лестнице, ведущей как вверх, так и вниз. Он начинает рыдать и спускаться вниз, но внезапно находит тело жены, лежащую на лестнице. Аполлон предполагает, что она всё таки попыталась спасти дочь, пускай и ненавистную ей, и, не желая уступать жене, которую он также теперь возненавидел, он, собравшись с силами, начинает подниматься наверх.

2.7. Кризис

  • Поднявшись, Аполлон видит, что двери в кабинет с дочерью выбиты наружу, и из них растёт биомасса. В ужасе, он подходит ближе и замечает, что дверь ведёт на зелёный луг, где садится Солнце. Масса плоти растёт из двери и, когда Аполлон проходит внутрь и оборачивается, он видит, что биомасса и дверь повисли в воздухе. Во все стороны — простор луга, вдалеке лес, за ним, по всей видимости — море, а ещё дальше, на горизонте, возвышается золотой стержень башни. Изумлённый, он видит, что на лугу стоит спиной к нему дочь, которая смотрит в сторону башни. Аполлон подходит к ней, но она оборачивается и, узнав его, признаётся, что не хочет идти с ним туда.
  • Разум Аполлона наполняют образы от лица дочери и Розеточкина. Перед ним предстаёт панорама пространства, насыщенного галактиками, вращающимися вокруг золотой нити. Дочь просит Аполлона уйти, и что этот путь обещан был только для неё. Он просит продолжать с ней, но она говорит, что все, кто стремился прийти к ней, просили пойти вместе с ней, и она отказывала. Она говорит, что мать также была здесь, и что дочь отказалась идти. Мать не хотела уходить и дочь заставила ту, и жена Аполлона погибла от противоречий — сила дочери толкала её прочь, пока она сама хотела идти к башне, и погибла, вывернув себя наизнанку.
  • Аполлон в ярости и просит дочь сказать, с кем тогда она готова идти. Она говорит, что пойдёт к башне с Вячеславом, и Аполлон бьёт её по лицу, совершенно не жалея об этом. Иллюзия луга разрушается. Аполлон видит дочь как иссохшую мумию, монстра из титульного изображения в статье. Когда она приказывает ему уходить, ноги толкают его прочь, но он останавливается, когда в дверях показывается Розеточкин.

2.8. Кульминация второго акта

  • Розеточкин в ужасе и просит дочь Аполлона идти к башне без него. Он показывает искренние эмоции и это выводит Аполлона из себя. Он пытается ударить Вячеслава, но тот, отмахнувшись как от мухи, ломает его повреждённую руку выше локтя. Розеточкин срывается на крик и просит дочь Аполлона бежать, когда вдруг в теперь уже разрушенный и покрытый гниющей плотью кабинет врывается силуэт в белом плаще. Одним ударом она ломает тело Розеточкина пополам, и тот падает. Вдруг тело незнакомца начинает бугриться и из-под латекса вырываются струи крови под таким давлением, что режут стены и мебель. Они ранят повреждённую руку Аполлона, отрезая "лапшу" ниже локтя. Незнакомец в один прыжок достигает дочери Аполлона, похожей на гигантский кокон с человеческим лицом, и одним взмахом руки разрезает ту вертикально пополам. Розеточкин кричит и, также взмахнув рукой, освобождается от сломанных ног, толкается руками от пола, и, крутанувшись вокруг оси, исчезает в воздухе.

3. Третий акт

  • Незнакомец подходит к потрясённому Аполлону и одним прикосновением останавливает кровотечение руки. Аполлон в шоке от происходящего и смотрит на своего спасителя, не в силах воспринимать его лицо, спрятанное под маской из витиеватых узоров. Он теряет сознание.
  • Аполлон приходит в себя в больнице. Его ставят в известность о том, что инцидент в НИИ "Первомайском" унёс жизни всех сотрудников, кроме него, и после него Отдел "П" начал интеграцию в Организацию Содержания. Агенты Фонда, не отвечая на вопросы Аполлона, выходят из палаты и пускают внутрь того незнакомца.

3.1. Кульминация третьего акта

  • Незнакомец представляется Аполлону, сняв капюшон и маску. Это уродливая женщина по имени Джинна Фли. Она работает ликвидатором Департамента Ликвидации Организации Содержания. Она прибыла в Россию вскоре после начала инцидента, который начал аномальный шторм, продолжавшийся пару месяцев. Она локализовала тот и хочет знать, с кем дралась в течении своего прибывания в НИИ "Первомайском".

3.2. Развязка

  • Розеточкин лежит в кровати в объятиях дочери Аполлона. Он искренне любит ту. Он знает, что дочь страдает от матери и жены, и он знает, что может помочь ей спастись от этой жизни. Он знает, что ей хватит сил возвыситься, пока сам он не способен. Вячеслав обнимает её и засыпает, после чего просыпается вновь, лёжа на диване в тёмной комнате, укрывая одеялом спрятанные в пакет вываливающиеся наружу внутренности. Над ним стоит волосатый рыжий гигант, который спрашивает о том, будет ли их господин, "Кримсон Кинг", рад услышать о том, что Розеточкин отклонился от изначального плана.

версия страницы: 23, Последняя правка: 22 Янв. 2025, 14:48 (0 дней назад)
Пока не указано иное, содержимое этой страницы распространяется по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 License.