ЧАСТЬ V
ЖИЗНЬ, ЧТО ПРОЖИТЬ НЕ СУЖДЕНО
ТОГДА
— - —
Аарон Зигель сидел в небольшой комнатке, примыкающей к душному, шумному складу где-то в Сомали. Через растрескавшиеся от времени шторы он видел снующих туда-сюда людей — первые ростки их нового Повстанчества. Поначалу ему (как и всем остальным) это название казалось нелепым, но в том и была суть. Необходимо было заставить всех поверить, что они не представляют угрозы, не стоят никакого внимания. Убедить, что они не притворяются, а действительно глупы. Их рост был медленным, но уверенным. На счету было уже два разграбленных склада Фонда и ещё один, готовый стать таковым. Надо было убедить всех, что они не притворяются.
Но Аарон всё равно нервничал. Неделю назад ему передали, что начались работы над каким-то новым учреждением в Италии. Конечно, никто не поставил там здоровенный плакат с надписью «Фонд тут», но было несложно догадаться под чьим руководством всё происходит. В то же время, три новых корабля без опознавательных знаков зачастили с патрулям около их штаба в Сомали. К тому же ему докладывали о разворачиваемых опергруппах по всей территории США и о самолётах-разведчиках, виденных над Антарктикой.
Аарон нервничал, ведь всё это не походило на последние издыхания загибающейся организации. Фредерик Уильямс был мёртв, изничтожен дланью самого Господа. Большая часть исследовательской команды О5, старшего руководства Фонда, либо погибла в нескончаемых стычках, либо откололась вместе с Аароном и Ариансом. По самым разным причинам многим пришлось последовать их примеру. И вот, даже посреди самого большого из своих поражений, Фонду удавалось продолжать действовать с изначальной эффективностью.
Именно поэтому Аарон нервничал.
Телефон на столе оглушающе зазвонил. Аарон протянул руку, чтобы ответить на звонок, однако в последний момент стушевался. Обычно по телефону он получал только плохие новости. Потеря грузов, усиление охраны Зон, расширение комплексов Фонда. Это означало, что все те жертвы, все средства и усилия, направленные на саботаж Организации, были потрачены впустую. Страх провала, страх скорейшего возмездия Фонда на секунду задержал его руку.
Но лишь на секунду.
— Воет ли чёрный волк на луну? — отдающий хрипотцой тенор Арианса едва пробивался сквозь помехи.
— Винсент, — Аарон облегчённо вздохнул. Хоть тон друга и не был располагающим, мужчина всё равно был рад его слышать. — Ты как?
— Я же тебе уже сто раз говорил, — раздражённо пробурчал Арианс. — Отвечай по протоколу. Нам нельзя пренебрегать мерами безопасности. Особенно сейчас.
Прежнее облегчение начало проходить.
— Что там по новостям?
Арианс замешкался.
— Они стягивают силы к Южной Америке. Говорят, там с новой силой начали копошиться фанатики Разбитого Бога, так что Фонд хочет задавить их массой.
— Сколько? — Аарон спросил прежде, чем успел обдумать ответ.
— Человек двести, может триста, — проговорил Винсент. — И это не считая обычных сотрудников, которых тоже массово переводят в Зоны на территории региона. Это прямая подготовка к бою, Аарон.
Мужчина осел в кресле. Телефонная трубка словно прибавила в весе, а дурные мысли сами полезли в голову. Почему это происходит? От них же камня на камне не должно было остаться.
— Аарон? — голос Арианса подобно удару током вернул его к действительности.
— Да-да, прости, я тут, просто… Винс, что вообще происходит? Почему они не слабеют? Неужели мы что-то сделали не так?
Арианс собрался с мыслями.
— Вероятно, София оказалась смекалистее, чем мы рассчитывали. Послушай, Аарон, — он сделал глубокий вдох, — я знаю лишь о том, что мне сообщают. А сообщают мне следующее: Фонд стягивает силы к Мексике. А значит это, что нам нужно срочно брать ноги в руки и нестись туда, чтобы разбить их цепи снабжения. Понимаешь?
Аарон медленно кивнул, словно убеждая самого себя.
— Да… да, конечно, ты прав. Мы соберём ребят и организуем операцию в ближайшее время и… слушай, Винс, — неуверенно пробормотал он.
— Да?
— Я… я хочу пойти на это дело с тобой. Хочу отправиться в Сан-Марко.
— Ты… почему?
Аарон задумчиво вперился взглядом в перемотанный красной нитью свиток, лежавший посреди стола.
— Я просто хочу увидеть их ещё раз. Всего один раз.
— Ты и сам знаешь, что их там нет. Наши агенты прошерстили в том месте всё и в один голос заявляют…
— Винс, просто… просто позволь мне это сделать, ладно? Позволь убедиться. Я оставлю Феликса за главного, он со всем справится. Это же займёт не больше двух недель.
Аарон почувствовал недовольство Арианса с другого конца материка.
— Ладно, но с одним условием: ты не отходишь от меня и моего отряда ни на шаг, и ни за что не суёшься к тому, что сейчас творится в Ла-Паcе.
— Договорились, — выдал Аарон и повесил трубку.
— - —
Той ночью Аарон спал как убитый.
Ему снилось, что он стоит рядом с Фредериком Уильямсом у входа в здание с надписью «Зона 17» на двери. Рядом со счастливой улыбкой расположился Арианс.
Он получает отчёт и классифицирует странную статую, найденную где-то в древних руинах Южной Америки. Аарон стоит у ворот, когда мимо проезжает грузовик с означенной статуей. Он краем глаза замечает красные и зелёные пятна краски.
Он на семинаре, организованном Уильямсом. Ведёт разговор с Софией Лайт, которая с некоторых пор начала звать себя София Назареянка. Её самоуверенность бьёт ключом. Она берёт Аарона за руку, его волосы встают дыбом. Той ночью они трахаются, как дикие звери. Он спрашивает о шрамах на её запястьях и боку. Она делает вид, что не услышала.
Он стоит в кругу с Фредериком Уильямсом и остальными членами исследовательской команды Омега-5. Они передают друг другу стакан с водой. Каждый делает глоток. Арианс смеётся. Аарон говорит: «Держу пари, если пить эту штуку каждый день, то можно стать бессмертным». Он замечает, как София прячет в сумку пузырёк этой жидкости. На следующее утро мужчина первый раз за десять лет просыпается без головных болей.
Он стоит в тёмном помещении. Метрах в двадцати от себя видит бледное, измученное лицо Фредерика Уильямса, дрожащими руками дёргающего тонкую светящуюся фиолетовую нить перед лицом. Каждый раз, как его рука касается нити, луна на небе то пропадает, то появляется. Аарон зовёт его, но тот никак не реагирует. В глазах пустота.
Кровь капает с бока Аарона. Он упирается в стену, с силой зажимая рану. Обернувшись, видит на земле бездыханное тело, мертвенной хваткой держащее обломленный золотой меч, залитый кровью. Где-то вдали начинает звонить телефон. Аарон медленно спускается на лифте. Каждая секунда кажется вечностью.
А телефон всё звонит и звонит.
СЕЙЧАС
— - —
Накрапывающий дождь постукивал по крыше, создавая барабанную мелодию, что эхом отдавалась в длинных, тёмных коридорах особняка, приобретая очертания нескончаемого грома. Одно из крыльев здания, давно сгоревшее и развалившееся, не скрывало своего изуродованного мародёрами и окружающей средой интерьера. В конце его, посреди дверного проёма, стояла слегка загорелая женщина, с длинными чёрными волосами. Не сдвигаясь с места, она осматривала горелые стены и обломанную мебель.
Её ладонь замерла на миг у фоторамки, лежавшей с краю длинного обугленного стола. Стекло вздулось и треснуло, а рамка была покрыта толстым слоем копоти, но счастливые, улыбающиеся лица людей всё ещё отчётливо проглядывались. Она стёрла пепел, убрала осколки и достала фотографию. Слёзы падали на снимок и, смешиваясь с дождём и пеплом, медленно стекали на пол.
— Я знаю, что ты тут, — сказала она в пустоту. — Можешь выходить.
После этих слов из теней за её спиной вынырнул силуэт Кельвина, а из-за угла показался Энтони. Она не сочла нужным повернуться.
— Вы ведь не меня искали, верно? — спросила незнакомка, вытирая слёзы рукавами свитера.
— Верно, не тебя, — сухо подтвердил Кельвин.
— Человек, который ранее занимал мой, — она указала на себя, проведя рукой сверху вниз, — пост, нарушил условия договора и, соответственно, был лишён статуса Смотрителя, — она медленно повернулась, прижимая фотографию к груди. — Так что Девятым Смотрителем стала я.
— Кто ты? — незамедлительно последовало от Энтони.
Женщина улыбнулась.
— Раньше меня звали Донна Тэйлор. Я была… — она тихо всхлипнула. — Простите. Когда-то я была геологом, но затем была принята на пост Девятого, взамен… не знаю, взамен кого. Помню лишь, что у меня начались тяжёлые времена, и как раз тогда пришёл Фонд и предложил работу, — она с улыбкой взглянула на фотографию. — Удивительное совпадение, не правда ли?
Они ничего не ответили. Женщина продолжила:
— А я даже не подумала, что это как-то связано. Была рада, что нашла источник дохода. А уж когда они рассказали мне об аномалиях… знаете, это была работа, о которой я раньше и мечтать не смела. И ведь даже не догадывалась, что… Неважно, забудьте, я слишком много об этом думала последние несколько недель. Рано или поздно, этот день должен был настать.
— Ты знаешь, зачем мы здесь, — сказал Кельвин голосом, не терпящим возражений.
— Да, я… я знаю, — прошептала Донна, вытирая щёки от слёз. — Думаю, даже могу вас понять. Хоть я с вами и не согласна, но, наверное, окажись на вашем месте, поступила бы так же, — она обвела мужчин взглядом. — Я думала, вас будет больше.
— Остальные выслеживают Восьмого, — сказал Энтони, медленно вытащив пистолет из кобуры.
— Проблем у них с этим не возникнет, — ответила женщина, слегка одёрнувшись при виде оружия.
Энтони кивнул. Она вперилась взглядом в пистолет.
— Тебе не нужно этого делать. Я не… не хочу, чтобы всё кончилось вот так, — сказала она, и лёгким движением вытащила из кармана раскладной нож. Раскрыла его и подняла к глазам, приковавшись взором к лезвию.
— Знаете, в какой-то момент я даже начала верить, что служба во имя высшего блага сделает меня бессмертной. Думала, что моя смерть приобретёт больше смысла, если я отдам жизнь во имя великой цели, — с её губ сорвался смешок, а по щекам продолжали струиться слёзы. — На самом деле, не важно за что ты умрёшь. Любая смерть может оказаться бессмысленной. Любая жизнь может быть прожита впустую.
Она вперилась взглядом в Кельвина и во взоре этом было столько силы, что мужчину словно бы одновременно обдало ледяной водой, ударило током и бросило в жар. Он никогда не испытывал ничего подобного. Волосы по всему телу встали дыбом, а пистолет в руках задрожал. Перед глазами замелькали фрагменты чужой жизни. Он видел, как коридор, ещё не разорённый и не сгоревший, приятно заполнялся светом, как в соседних комнатах слышался счастливый смех, как, сидя на берегу, отец с дочерьми наслаждался рыбалкой, а двое его сыновей мутузили друг друга из-за неподелённой игрушки. Он видел, как дети заворожённо смотрели на пестрящую разными цветами ёлку. Видел бессонные ночи, проведённые за толстенными учебниками. Видел, как Донна Тейлор, только получив докторскую степень, стоит бок о бок со своими любящими родителями и улыбаясь машет фотографу. Ещё через мгновение коридор вспыхивает пламенем, слышны крики. А потом Кельвин вновь оказывается перед женщиной.
Её лицо уже не казалось таким молодым, от бывалой осанки не осталось и следа, а волосы поредели. С каждым вздохом женщины он видел, как возраст всё сильнее и сильнее давит на неё. Тем не менее, глаза Донны всё также горели решимостью, однако Кельвин заметил в них отчаянный вопль по той жизни, что ей не суждено было прожить. Внезапно мужчина почувствовал, как его рассудок настолько сильно переполняют гнев и злоба, что он вот-вот захлебнётся в этих чувствах и обратится в единый сгусток неконтролируемых эмоций. Он испустил резкий вздох и отпрянул — взгляд затуманился, а боль в груди разрывала кожу и переполняла вены. Его сердце возопило от таких нагрузок, а после и оно воспылало, обращая в пламя всё естество мужчины.
Внезапно всё это мигом закончилось, и он вновь обнаружил себя стоящим перед женщиной, однако на сей раз взгляд её потускнел. Кельвин быстро осмотрел себя и вздохнул с облегчением, поняв, что остался невредим. С другой стороны комнаты Энтони пытался на что-то ему указать. Подняв взгляд от своего тела, Кельвин обнаружил, что Донна упала на обгоревшее кресло — с её запястий длинными струйками стекала кровь. Она слегка улыбнулась, но тяжёлое и неровное дыхание не настраивало на весёлый лад.
Засунув пистолет обратно в кобуру, Кельвин медленно направился к женщине, стараясь аккуратно обойти окровавленный нож, лежавший на земле. Она вытянула в его сторону бледную руку, из последних сил сжимавшую перепачканную фотографию. Кельвин взял фото, и Донна вновь осела в кресле.
— Зачем? — спросил он.
Она пожала плечами.
— А какая разница? — кашель покинул грудь женщины, отчего струйка крови на миг скакнула. Растерянными, мутными глазами она посмотрела на мужчину. — Ты боишься смерти?
На миг он замешкался.
— Нет.
Женщина невесело улыбнулась. Глаза начали закрываться, а сознание понемногу покидало тело. Она прикоснулась рукой к лицу Кельвина, размазывая капли крови по его щеке.
— Ты лжёшь, — полушёпотом проговорила Донна и отдалась в объятия смерти.
- НАЗАД -
СООБЩЕНИЕ ОТ АДМИНИСТРАЦИИ ПО АРХИВНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Вы просматриваете устаревшую версию этого файла, которая была сохранена для последующих поколений. Учтите, что изложенная информация может быть неточной или неправильной.
Объект №: SCP-3844
Класс объекта: Евклид
Особые условия содержания: До окончания постройки соответствующих сооружений SCP-3844 должен содержаться на своём месте жительства в Доломитовых Альпах. Квадрат, имеющий размеры 100 м × 100 м, должен патрулироваться Фондом, чтобы гражданские не вступали в контакт с SCP-3844.
Вокруг жилища объекта должны быть установлены системы ПВО, которые должны вести огонь по любым летающим существам над периметром содержания. Любое свидетельство о существовании SCP-3844 должно быть представлено как описание бомбёжек.
Один сотрудник класса D раз в неделю посылается к SCP-3844. Запрещена кража предметов из жилища объекта.
Описание: SCP-3844 — крылатая рептилия, имеющая в длину от головы до конца хвоста 73.76 м и размах крыльев 67.42 м. Приблизительная предполагаемая масса — 27000 кг. Чешуя объекта отливает пурпурным, за исключением зоны вокруг живота, где она светлее. SCP-3844 способен испускать пламя температурой 3400°C из своего рта; механизм этого явления неизвестен.
SCP-3844 способен говорить на как минимум 14 языках и имеет обширные знания о событиях, происходящих в мире. Во время взаимодействия с персоналом SCP-3844 принимает обличие взрослого мужчины, но объект может имитировать внешность любого человека.
SCP-3844 обитает в пещере, которая содержит на данный момент не установленное количество ценных предметов. Объект часто забирается под кучу этих предметов, где он предположительно спит.
Приложение: Далее представлена расшифровка интервью с участием д-ра Лестера Фегмонта и SCP-3844.
<Начало записи>
Фегмонт: Добрый вечер.
SCP-3844: Лестер! Сколько лет, сколько зим. Хотя, я думаю, вы ни разу не называли точное время своего возвращения. Или его обстоятельства.
Фегмонт: Простите нас за… эм… обновления, но война заставляет нас идти на такие меры.
SCP-3844: А, и рыцари новой эры всё ещё участвуют в старых добрых битвах.
Фегмонт: Не скажу, что мы прям воюем. Мы просто делаем так, что битвы не вскроют того, что люди не должны видеть.
SCP-3844: Например, меня?
Фегмонт: Да, например, вас. Но поверьте мне, есть вещи и похуже, сильно хуже.
SCP-3844: Я понял. В этот раз вы принесли джин?
Фегмонт: [улыбается] Я тут может и главный, но мне всё ещё нельзя пить на работе.
SCP-3844: [смеётся] Ну что ж, значит, в другой раз.
Фегмонт: Конечно.
SCP-3844: А мне когда-нибудь разрешать снова летать?
Фегмонт: Надеюсь. Но лишь после того, как кончится война.
SCP-3844: И вы сейчас тоже воюете, не так ли?
Фегмонт: Не особо. Правительства просто платят нам, чтобы мы не отдавали аномалии другой стороне. Не хочу даже и думать о том, что произойдёт, если люди доберутся до аномальных винтовок или…
SCP-3844: Драконов.
Фегмонт: Да, драконов.
Молчание.
SCP-3844: Вы всё ещё занимаетесь исследованиями, как и раньше? Я помню, как вы говорили про лабораторию.
Фегмонт: Да, да. Когда-нибудь эта война закончится, но другие, похожие на… эм… вас, похоже не собираются останавливаться.
SCP-3844: Точите ваши мечи.
Фегмонт: Думаю, вполне подходящее сравнение.
SCP-3844: И ваши люди охраняют меня так же, как когда-то это делали рыцари. Как награду.
Фегмонт: Они просто проводят измерения, которые я должен был бы сделать, когда мы впервые встретились. Я вернусь, когда нам нужно будет померить что-то ещё.
SCP-3844: И в конце войны, да?
Фегмонт: И когда кончится война.
SCP-3844: Я очень надеюсь, что вы сдержите своё обещание.
Фегмонт: Надейтесь. А пока, есть у вас какие-либо вопросы? Вы вроде как ответили на все мои.
SCP-3844: Не волнуйтесь обо мне, у вас есть дела и поважнее. В конце концов, идёт война.
<Конец записи>
Версия страницы 2/4 от 12.08.1941
Объект №: SCP-332
Класс объекта: Безопасный
Особые условия содержания: Учитывая местоположение объекта на планете Земля, его содержание не требуется. Транзитный контроль на Землю в достаточной мере предупреждает несанкционированный доступ к объекту. Разрешено тестировать SCP-332 с аномалиями, имеющими меметическую связь с планетой Земля.
Описание: По состоянию на 2476 год, SCP-332 — единственный меметически связанный с Землёй участок на поверхности планеты. Вся остальная территория подверглась влиянию одного или более событий ED-K Лета 1, большая её часть поглощена «антимеметическим туманом», явлением, при котором невозможно запомнить или осознать какую-либо информацию. Вследствие того, что SCP-332 не был подвержен событию ED-K Лета, объект является единственной локацией на планете, возможной к изучению неаномальными средствами.
В SCP-332 входят часть здания (SCP-332-A, ранее обозначенная как «Старшая школа Кирк Лонвуд»), небольшое газонное поле (SCP-332-B, ранее никак не обозначалось), и стадион (SCP-332-C, ранее обозначенный как «Мемориальное футбольное поле Уэстли Лоутона III»). Также на территории обнаружены тридцать аномальных гуманоидов (в общем обозначаются как SCP-332-D, ранее обозначались как «оркестр Старшей школы Кирк Лонвуд»). Особи SCP-332-D онтологически заморожены в своём текущем состоянии с 12 декабря 1975 года.
Принято считать, что вследствие онтологического стазиса гуманоидов их окружение значительно стабилизируется. В результате наблюдаются следующие эффекты: воспоминания гуманоидов не подвергаются изменениям, антимеметическое воздействие на них не предотвращается, а также за ними не закрепляется окружение. Данные эффекты ограничены вследствие стазиса особей и заторможенности их восприятия.
SCP-332-D временно вырываются из стазиса для исполнения выступлений строго в соответствии с расписанием, основанным на отменённой и на данный момент неиспользуемой системе григорианского календаря. Учитывая, что во время выступлений особи размораживаются, они также приобретают значительную инерцию и противодействуют любым препятствиям. По окончанию выступлений гуманоиды возвращаются в исходное положение.
Попытки расширить меметические и онтологические свойства SCP-332 провалились, так как внешние явления меметически привязываются к объекту только в том случае, если они соответствуют обстановке в Соединённых Штатах Америки в 1975 году. Ввиду антимеметических свойств внешних явлений, определение того, что именно будет привязано, до внесения — затруднительно. Меметическое воздействие в любом виде не меняет образ мышления SCP-332-D, попытки перемещения SCP-332 не дали результата.
В настоящее время, объект открыт для тестирований с аномалиями, по какой-либо причине требующими присутствия на Земле. Вы можете организовать подобный тест, связавшись с вашим куратором HMCL.
Корабль Департамента исторических аномалий приземляется на дальнем конце SCP-332-C, где нет SCP-332-D. Двое исследователей, профессор Тилри Зоран и доктор Флетчер Ганаван, высаживаются с корабля, оба одеты в меметические ослепляющие камуфляжи. Камуфляж Тилри оснащён специальными конструкциями, предназначенными для работы в ноосфере таронью.
Исследователи подходят к дорожке из гравия, окружающей игровое поле, и идут по ней.
Тилри: Это последний раз, и я перестану вас доставать этим вопросом, просто мне нужно вспомнить, что раньше означало «старшая школа», особенно в этом контексте.
Ганаван: Ничего необычного. Этап образования детей возрастом от 14 до 17, плюс-минус один год. Четыре, целых четыре года в орде одногруппников.
Тилри: Понятно, но я считаю, что подробности значимы для понимания происхождения аномалии. В старших школах есть столько вещей, что делают их особенными. Тем более, что конкретно эта функционировала в Соединённых Штатах Америки.
Ганаван: Особенный — не самое подходящее слово. В старших школах никогда не происходило чего-то примечательного, хотя и трудно найти между ними что-то общее.
Тилри: И?
Ганаван: Мне на ум приходит несколько объединяющих факторов. Один из важнейших — новый этап классической педагогической модели, согласно которому студенты должны покинуть дом и продолжить обучение в университете. Процесс поступления в колледжи вызывал высокую конкуренцию и эффективно формировал все части учебного процесса вплоть до начала последнего.
Тилри: А эти студенты были на четвёртом курсе? Получается, на грани преображения?
Ганаван: Именно. Ещё один фактор — возвеличивание старших школ, как нечто повышенной важности. Частично, это можно свести на невероятно важный временной период становления, когда опыт студентов формирует их личность, однако, при этом, они уже начали вырабатывать собственную независимость. Но в основном к этому причастна романтизация в популярных медиа. В художественной литературе, к примеру, школе уделялось слишком большое внимание. Это привело к её переоценке, школа стала считаться чрезвычайно важным этапом.
Тилри: Есть ещё что-то примечательное?
Ганаван: Думаю, эти факторы — самые важные для понимания аномалии. Сюда, присядем.
Тилри и Ганаван сходят с дорожки вокруг SCP-332-C, идут дальше к одной из трибун и залезают на верхний ряд. Они садятся и берут закуски. Тилри взял подслащённый жареный корень эльвру, тогда как Ганаван — карамельный попкорн с арахисом. Они начинают есть.
Тилри: Идея школьного образования, конечно, не нова для меня, но столько культурных аспектов не перестают удивлять. Так непривычно осознавать, что период в четыре года твоей юности имеет такое значение, не говоря уже о том, что он задуман как подготовка к следующим четырём годам.
Ганаван: Честно говоря, эти следующие четыре года были действительно важнее.
Тилри: Понял. Но ведь аномалия кроется именно в первом этапе — старшей школе.
Дверь в SCP-332-A открывается, из неё выходят SCP-332-D. Тридцать человек собранно начинают маршировать по SCP-332-B и идут к SCP-332-C. Тилри и Ганаван слегка слышат музыку.
Ганаван: А вот и они.
Тилри: Любопытно, когда, по их мнению, в последний раз на Земле играл оркестр? Этот не в счёт.
Ганаван: Кто-то играл вплоть до эвакуации, до 2041. Кто или что — без понятия.
Тилри: Тогда, исходя из этого, когда, по-вашему, закрылась последняя школа?
Ганаван: Возможно, где-то в 2090-ых, если я прав? Это примерно тогда, когда Старые Юпитерианские Реформы окончательно вошли в силу, что стало причиной объединения школьного образования и возрождения профессионально-технических училищ.
Тилри: Хм. Имеет смысл. Беженцы-таронью стали бы причиной образовательных реформ, это приблизило бы их к домашней обстановке. Но чтобы высадиться с колониальных кораблей на Каллисто и дальше, нам потребовались бы десятилетия.
Ганаван: Думаю, если из этого и можно сделать вывод, то это то, что оркестров не было где-либо уже несколько сотен лет.
Тилри: Да это ж прямо как живое ископаемое.
SCP-332-D заходят на SCP-332-C и начинают выступление, ничем не отличающееся от предыдущих.
Ганаван: Знаешь, они и нас переживут. И никуда не уйдут. Уверен, они будут здесь даже через пять миллиардов лет, после столкновения с Андромедой и вылета этой планетки из Млечного Пути.
Тилри: Вполне возможно. Они зашли слишком далеко, в полностью отрешённом от идей, которых они когда-то придерживались, мире.
Ганаван: Довольно скоро, в их время, меметический вихрь окончательно выбьет их из идей человеческой ноосферы.
Тилри: Да они уже почти в ноосфере таронью.
Ганаван: И даже после этого…
Тилри: Они будут играть на этом поле каждую вторую пятницу в октябре, до скончания времён.
SCP-332-D начинают вторую часть начального выступления, полностью разместившись на поле.
Ганаван: А вот и она, прямо здесь. Одна из последних песен Земли.
Тилри: Что они играют?
Ганаван: Та, что сейчас, это «Американский пирог». Это песня о ностальгии по временам, когда им было по пятнадцать, и когда они ещё не замёрзли. Там есть ироничные и весьма уместные в их случае строчки, например «день, когда музыка погибла» и кое-что про оркестры.
Тилри: День, когда музыка погибла. Ироничный выбор для уже бессмертной песни.
Ганаван: Ага. Их ироничный выбор. Те записи, что у нас есть, намекают, что они сами себе выбрали такую жизнь. Они сами заперли себя здесь, мечтали об этом.
Тилри: Ну, что ты думаешь о таком выборе? Так же бы поступил?
Ганаван: Что? Дабы вечно жить как они?
Тилри: Ага.
Ганаван: Вовсе нет. Я ненавидел жизнь будучи подростком.
Тилри: Я тоже.