Нарративистика и Вы: Стирание граней между вымыслом и реальностью

Статья не соответствует той, что на данный момент размещена по этой ссылке на сайте оригинала, потому что была заменена или переписана. Если требуется только актуализация, то разрешено внесение изменений, после чего необходимо обратиться к модерации с целью вычитки. Если статья переписана полностью — перевод совершается в стандартном порядке, как если бы была переведена новая статья, после чего старая версия будет перенесена в архив.

рейтинг: 3.7
8/75%


НАРРАТИВИСТИКА И ВЫ:

Стирание граней между вымыслом и реальностью

ВЕДУЩИЙ СЕМИНАРА:
Старший научный сотрудник Дж. Ансельм Харкнесс
Отдел концептуальных и онтологических исследований, Центр Гибридной Теоретики Пилкроу-Минковски
от имени Отдела Метафизических Исследований


Добро пожаловать на лекцию, посвящённую модели нарративной относительности, краеугольному камню Отдела Нарративистики – нового направления в Отделе Метафизических Исследований. Я - специалист Фонда по восстановлению вайфая и реальности с многолетним стажем, старший научный сотрудник Джеймс Ансельм Харкнесс. Честно говоря, я не совсем понимаю, почему именно меня попросили выступить. Не уверен, что смогу доступно объяснить эту модель, да и работал я с вещами, мягко говоря, далёкими от этой темы. Эта ваша нарративистика, насколько я понял буквально пару дней назад, внедряется в Отдел Метафизических Исследований и в перспективе охватит все сферы естественных наук, исследуемых в наших центрах. Это означает, что нравится вам это или нет, но Нарративистика станет частью вашего базового образования в Фонде. Она неотъемлема для понимания аномалий, для понимания места этой вселенной среди всего сущего, и для понимания места всего сущего среди всего, что лежит за его пределами.

Итак, я рад, что вы все удобно устроились, потому что у меня для вас шокирующие новости. Если вы немного знакомы с патафизикой, то, вероятно, догадываетесь, к чему я клоню: знаете ли вы, что, согласно заявлениям отдела патафизики, все мы — лишь вымысел?

Да, да. Мы все слышали это в той или иной интерпретации: «Пата видел Бога, и это был автор фанфиков из Нью-Джерси», или что-то в этом духе.

Позвольте мне развеять ваши опасения при помощи нарративистики. Не существует никакого угрюмого писателя из Нью-Джерси, который диктует мысли всей нашей мультивселенной. В этом, дорогие друзья, вы можете быть полностью уверены.

На самом же деле это бескрайняя, вечная паутина переплетенных нарративов. Авторы повсюду: сверху донизу, со всех сторон, внутри и снаружи. Они засучили рукава и с упоением погружаются в ваше сознание. Вы пишете фанфики в Нью-Джерси, я пишу, Бог пишет, Дьявол пишет. Пишут все и всё.

Нет-нет, вы не ослышались. И да, я знаю, кое-что из этого может показаться… не совсем уместным в рамках естественных наук. Но прежде чем вы начнёте кидаться тапками, прошу вас выслушать меня до конца. Уверяю вас, в итоге все мы от этого только выиграем.

Да-да, вижу ваши взгляды – особенно, хм… пожалуй, теперь нас можно назвать коллегами, верно? Вижу, как качают головами мои коллеги из отделов патафизики и нарративистики. "Почему бы не использовать патафизику? Она оперирует и основами, и авторами, она справится с этой задачей!" – словно слышу ваши возражения. Хотя я согласен с тем, что патафизика действительно может объяснить многие концепции, о которых мы сегодня будем говорить, она не является универсальным решением. Она не в силах объяснить собственное место во вселенной и реальности. Более того, патафизика – это скорее философская система, нежели точная наука. Что касается нарративистики, то она прекрасно работает лишь в рамках ограниченного числа миров, а в других терпит фиаско.

Существующие модели призваны создать локальный очаг порядка в "всё более хаотичной" макросистеме. Однако есть одна загвоздка: система не становится хаотичнее. Хаос был всегда. Мы лишь привыкли к порядку, и наша власть над тем уголком мультивселенной, который мы так долго пытались контролировать, начинает угасать. В итоге мы лишь начинаем осознавать абсурдность своих стремлений. Некоторые из нас понимают: хаос такого уровня невозможно обуздать в этом масштабе. Это всего лишь несбыточная мечта.

Мы, однако, можем попытаться понять этот хаос и измерить его. В этом и кроется суть хаотичных макросистем: чем дальше мы отдаляемся, тем более упорядоченными они кажутся, тем более знакомыми становятся их законы. Нарративистика – это и есть взгляд с большего расстояния. Очень большого расстояния.

Хотя нарративистика располагает чёткими, измеримыми приложениями для понимания Великой Космологии как единой системы (и мы ещё вернёмся к этому вопросу), патафизические попытки объяснить самые запутанные аспекты нарратива нашей реальности всегда оставляли много вопросов. Возможно, и вам не раз приходилось спорить о существовании этого самого нарратива, о его роли, о том, почему он не складывается в целостную картину, или о том, какого демиурга вы считаете патафизически высшей силой — споры эти, кстати, не прекращаются и по сей день. ИЗачастую причиной тому становятся жесткие «правила» популярных патафизических моделей, хотя правильнее было бы сказать — их отсутствие. Модели, основанные на ранних постулатах исследованиях С.А. Суонна в этой области, рассматривали такие мелкие аспекты реальности так же, как протогерметики изучали эзотерические аспекты алхимии. В результате многие сотрудники Фонда ныне обильно посыпают свою речь патафизическими терминами, словно это заклинания, которые должны сами собой привести к истине.

Так же, как и самые неумелые члены Ордена Золотой Зари могли превращать ртуть в золото, нам теперь известно, что их методы, мягко говоря, были далеко от совершенства. Они были громоздкими и неточными, уступая методам физических наук, которые смогли объяснить многие явления в последующие столетия. Уже в 1941 году было получено первое доказательство возможности синтеза золота с помощью ускорителя частиц, но экономическая система, основанная на дефиците, сделала этот метод слишком затратным. Сегодня же передовые технологии Фонда позволяют печатать золотые слитки на 3D-принтере за ничтожную долю их стоимости. И если вы мне не верите, спросите у Федеральной Резервной Системы США.

Хотя нет, лучше не спрашивайте. Они не поймут, о чём вы говорите, а вот мы - да. А ещё у нас есть очень сильные препараты, которые мы вводим людям, разглашающим секреты Фонда, и тем, кто эти секреты услышал. Они начинаются на "А", но я никак не могу вспомнить название…

[смеется] Ладно, немного юмора не помешает. Он нам ещё пригодится.

Вернёмся к тому, с чего я начал: обсуждение использования и обоснованности патафизики в рамках исследований Фонда ведётся с момента его создания. И хотя мы подтверждаем необходимость в подразделении, уделяющем внимание переменчивым реальностям, нам пора отказаться от давних представлений о сущности нарратива и, по сути, о природе нашей реальности. Как только вы осознаете взаимосвязь между различными нарративными конструкциями, вы сможете увидеть параллели между онтологией и нарративистикой, и дальнейшее станет очевидным.

Итак, прежде всего: что же такое нарративистика?




0.5.png
0.5.png
text


Нарративистика — это глубокое переосмысление ролей повествования, персонажа и автора, охватывающее безбрежные просторы и полностью инклюзивное по своей природе. Она зиждется на трёх основополагающих принципах:

Первый принцип заключается в том, что нет чёткой границы между вымыслом и реальностью, как утверждает само название семинара. Существует лишь иллюзия художественности или её отсутствия, возникающая в результате восприятия и происхождения наблюдателя в рамках "нарративного стека". Нарративизм, достоверность и реализм являются лишь побочными продуктами относительности нарратива и сигнатуры происхождения наблюдателя. Таким образом, все повествования одинаково "реальны" для персонажей, проживающих эти истории; для них это, по сути, является их реальностью.




1.png
1.png
text


Важно уточнить, что "нарративный стек", в отличие от множества других моделей, представляет собой всего лишь визуальный инструмент, подобно системе аксиом о точке, линии и плоскости. Применение данной системы для описания буквальной нарративной реальности является ошибочным и устаревшим, так как не существует линейного вектора, который соединяет различные нарративные плоскости. Многие нарративы обладают схожими уровнями Нарративизма, Достоверности и Реализма (НДР), но не взаимодействуют друг с другом, представляя собой совершенно разные миры. Поэтому можно предположить, что нарративы не "накладываются" друг на друга в традиционном смысле. Для удобства восприятия нарративные реальности можно представить себе как частоты на радио, которые находятся в противофазе друг с другом, в тесно связанных группах похожих историй, называемых каноническими пучками. "Настройка" на определённую плоскость подразумевает перемещение "ручки настройки" на определённое расстояние от вашей начальной станции, что становится всё более сложным по мере удаления от вашей отправной точки. Если же вы повернёте ручку в одном направлении, вы станете менее реальными для людей на вашей начальной станции. Поворачивание в другую сторону сделает вас более реальным.




2.0.png
2.0.png
text


Второй принцип утверждает, что воспринимаемая реальность варьируется между двумя крайностями — нереальностью и сверхреальностью. Каждое повествование обладает уникальной сигнатурой или "частотой", сохраняющейся при переходе между уровнями реальности. Все онтокинетические явления, включая аномалии, изменяющие реальность, могут быть классифицированы как сверхреальные или нереальные. Для наглядности представим все реальности на спектре от минус бесконечности до плюс бесконечности, исключая абсолютный ноль. Нереальные феномены принципиально отличаются от реальных, независимо от того, являются ли последние сверхреальными или обычными. Нереальные феномены не могут существовать, даже в тех случаях, когда их существование логически ожидаемо. Сам акт их осмысления или приведения примера автоматически лишает этот пример статуса "истинно нереального".

Не стоит беспокоиться о возможных расплывчатых мигренях, вызванных научными аномалиями, поскольку нереальные феномены не окажут существенного влияния на вас или вашу карьеру… по крайней мере, мы достаточно уверены в этом. Существует рабочая гипотеза, согласно которой нереальная материя и энергия составляют значительную часть невидимых областей мультивселенной, хотя природа этой материи исключает возможность полного понимания. Лучше перейдём к следующей теме.

Когда мы переходим на "верхний" уровень повествования, этот уровень воспринимается как более реальный, чем ваш собственный, и вы, соответственно, становитесь относительно менее реальными. Аномалии, манипулирующие этими пространствами, можно считать нереальными скульптурами реальности. Они часто используют менее реальную причинно-следственную связь, применяя свои способности, подобно "сказкам" или "историям". Влияние этих скульпторов реальности, как правило, ограничивается непосредственным окружением и зависит от их ситуативной осведомлённости. Несмотря на огромный потенциал, скульпторы реальности часто бывают самоуверенными, склонны к ошибкам и имеют значительные когнитивные или перцептивные "слепые зоны", которые могут быть использованы для их нейтрализации или уничтожения.

Переход на "нижний" уровень повествования делает вас более реальным, чем окружающая среда, в результате чего эта область становится относительно нереальной, а вы — сверхреальным. Сверхреальные скульпторы реальности, как правило, значительно опаснее и разрушительнее; они осуществляют контроль «сверху», а не «снизу». Разумеется, как сверхреальные, так и нереальные онтокинетические аномалии обладают различными уровнями силы. Слабая или неподготовленная сверхреальная сущность может быть побеждена сильной и хорошо подготовленной нереальной сущностью. Чтобы различить их, задайте себе вопросы: может ли она изменять саму реальность? Может ли она уничтожить Вселенную, если захочет? Если на оба вопроса ответ «да», то сущность является сверхреальной.




2.5.png
2.5.png
text

Сверхреальные скульпторы реальности подобны прокси-авторам: поскольку авторский замысел определяет все события на всех уровнях существования, сущность, способная вносить изменения в фундаментальные правила, вписанные в историю, по сути, является авторской сущностью, созданной "высшим" автором. Это ведёт нас к третьему принципу:

Существует бесконечное множество гипотетически доступных нарративных уровней. Между любыми двумя уровнями всегда найдётся ещё один, даже если они кажутся идентичными. Потому что «уровни», как уже говорилось, — это лишь удобная визуализация, помогающая нашим ограниченным человеческим умом понять более абстрактное явление. Нарративные уровни представляют собой спектр частот, выводящий вас из фазы с вашей текущей плоскостью реальности на один шаг в любом направлении, причём диссонанс нарастает по мере удаления от точки отправления. Чем выше вы поднимаетесь, тем менее реальным вы становитесь для этого мира, и тем меньше влияние на него. С другой стороны, при спуске вниз ваш контроль над нижними уровнями не изменяется, но сами уровни становятся для вас менее реальными, а значит, и менее значимыми.

Однако есть способ избежать потери смысла и правдоподобия: встроить авторские сущности в структуру повествования для того, чтобы они действовали от вашего имени. Любые созданные вами персонажи будут относительно менее реальны, чем вы сами, что делает их идеальными для внедрения в другие нарративы. Как и все персонажи и авторы, они не обладают свободой воли, кроме той, что им предоставил другой автор или персонаж.

Обычно персонаж не может проникнуть на уровень своего Автора, но это становится возможным на более низких уровнях реальности. Это объясняется тем, что плотность Н-энергии/когнитронов, необходимая для проявления сущности, ниже при создании персонажей в нарративах с меньшими значениями НДР. Нам известны истории о сущностях, пытающихся подняться наверх, чтобы атаковать своих создателей (сущности Сванна), но все они, по сути, являются ложными; примером может служить SCP-3812.

Если вы опросите нескольких человек о SCP-3812, то, по крайней мере, один ошибочно заявит, что сущность восходит по нарративным уровням, чтобы атаковать своего создателя, который вписал её в нарратив. Хотя я уверен, что аномалия стремится атаковать своего автора, наиболее вероятная последовательность событий будет такой: авторская сущность впишет на более низкий уровень прокси-автора, который примет удар на себя. Таким образом, автор может поместить SCP-3812 на уровень -2, а затем прокси-автора — на уровень -1. Тогда сущность будет восходить (в соответствии с желанием автора) и выполнять свою задачу.

В конечном итоге всё это всё равно будет соответствовать желанию автора, и ни одно из существующих нарративных существ в данном случае не будет обладать собственной волей, хотя им может казаться, что они имеют собственные желания. Только желание, данное персонажам автором, станет их желанием. Само это желание передаётся от автора к творению, которое, в свою очередь, создаёт своё собственное творение, продолжая цепочку.

Желание автора — единственное, что имеет значение в мультивселенной; некоторые из вас, возможно, уже заметили значительные несоответствия в повседневной жизни. В один день Юмы были надёжной системой измерений, а на следующий — нет. В чём причина? Некоторые сотрудники Метафизического отдела сообщили о полном изменении некоторых фундаментальных сил, другие — об обнаружении двух версий SCP-3125: одна — мертвый мемплекс, а другая — гигантская морская звезда. Виной всему — небрежное авторское желание. Если автор хочет нарушить вашу непрерывность или ввести противоречивые правила, он может это сделать, и повествования сойдутся в этом смысле.

Не стоит слишком строго их судить, ведь ими руководят замыслы других авторов. То же самое относится к этим авторам, и к тем, кто над ними. И так далее, до бесконечности.

И да, это означает, что ни одно существо, даже мы сами, не обладает свободой воли или самостоятельностью. Мы всего лишь звенья в, возможно, бесконечной цепи авторов, пишущих истории — вложенные циклы творческих миров, исчезающие, как только цепочка разрывается.

Кстати, кое-что из этого может вас немного напрячь, или даже вгонит в тоску. Если почувствуете что-то подобное, просто подождите. В бутербродах и кофе, которые вы все ели, добавили легкий транквилизатор, что-то вроде -азепама или -азолама, очень слабенький. Ничего страшного не произойдет, если только вы вчера не выпивали. Только тогда… ага, вы? И… раз, два, три, четыре четыре? Окей, пятеро из вас, пожалуйста, пройдите в медпункт в конце коридора. Взгляну на часы.

Ага, все нормально. Просто идите побыстрее.

Не волнуйтесь. Уверен, все лучше, чем сильные галлюциногены. Хотя я был бы неправ, если бы позаимствовал что-либо ещё кроме способа введения, который использовался на семинарах типа "Зеленый", которые тогда проводились. Уверен, вы слышали истории. Одни только психиатрические расходы…

[кашель] …Так или иначе, я хотел бы перейти к другой теме и поговорить о физической структуре повествований. Все мы знаем о нескольких фундаментальных частицах, которые, как мы считаем, составляют нашу реальность: фотоны, кварки, бозоны и так далее. Оказывается, эти частицы — это проекция реальности, голограмма, если хотите. Эти частицы мало связаны с фактическим отображением повествовательной плоскости, а служат лишь для её согласования в трёхмерном пространстве. Вместо этого нам нужно обратиться к таблице фундаментальных нарративистических частиц. Многие из них используются для отображения повествования в определённом формате, чтобы его информация могла передаваться многократно и максимально легко. Такие частицы, как глифем, хемем и лексем, являются фундаментальными единицами для конкретных сред: письменного языка, языка жестов и разговорного языка соответственно.




1.5.png
1.5.png
text
]

«Частицы» могут показаться несколько натяжкой, но не более чем условностью. Эти частицы представляют собой дискретные области, где происходит явление, и мы знаем, что это явление происходит. Однако, как и в случае с типичной волново-корпускулярной двойственностью, мы не можем одновременно измерить действующие силы и определить их точное местоположение. Вместо этого они физически представлены сферической областью, в которой измеренные данные всё ещё соответствуют действительности.

Н-энергия и когнитроны — наиболее важные элементы для нашей сегодняшней дискуссии. Н-энергия, также известная как энергия канона, используется при создании или укреплении миров. Она берет своё начало в когнитронах — фундаментальных единицах мысли. Когнитроны производятся из творческих резервов в больших количествах во время эмоционального стресса, а в меньших объёмах — в других ситуациях, например, при создании внутренних образов. Когда когнитроны используются для создания повествовательной основы, их преобразование в Н-энергию создаёт канонический потенциал, который помогает закрепить мир в выбранной среде. Это достигается посредством сосредоточенных усилий.

Я упрощаю, поскольку создание античастиц не является ключевым моментом для этого семинара, но Н-энергия трансформируется в нарремы и смесь идеолем, лексем, фонем, морфем и/или графем, в зависимости от среды. Оставшаяся Н-энергия теряет свой заряд и превращается обратно в когнитроны, которые остаются в системе для дальнейшего использования. Если история хранится в цифровом формате, её базовые элементы преобразуются в биты, ожидая момента, когда их «вызовет» среда.

Нарремы формируют сложные соединения, которые мы называем строениями: тропы, темы, и, в зависимости от среды, дополнительные материалы: фразеологизмы из морфем, диафонемы из фонем, этносы из идеолем и так далее. Различные устройства и нарремы объединяются в сегменты, которые мы называем сюжетами. Фабула, или полная временная линия, развивается через свои сюжеты с определённым темпом, который рассчитывается как плотность хрононов на сюжет. Эту силу мы называем Непрерывностью, а её естественное, осмысленное развитие — Повествовательной Связностью. Это синоним Причинности, о которой нам известно. Повествовательная Причинность, с другой стороны, связана с понятиями синхронности, счастливой случайности, божественного вмешательства, сюжетной брони и подобными. Эти концепции влияют на вероятность повествования при их чрезмерном использовании, снижая воспринимаемую правдоподобность по сравнению с более реалистичными мирами.

Экспоненциальное снижение плотности когнитронов, наблюдаемое в повествованиях, предполагает, что последующие вложенные Фабулы обладают меньшей плотностью повествовательных частиц, за исключением случаев, когда происходит нисходящий поток H-энергии из какой-то более высокой системы.

Единственное, что стоит упомянуть относительно античастиц, это то, что их генерация является причиной всех опасных явлений. Мы до сих пор не знаем, почему или как аномалии манипулируют античастицами, но мы уверены, что опасности вызваны взаимодействием античастиц: антинарремы с нарративными опасностями, антимемы с меметическими опасностями, икономеры с иконоопасностями, антисемиомы с семиотическими опасностями и так далее.

В то время как H-энергия отвечает за создание канонов и миров в целом, она также может быть использована для того, чтобы сделать элемент истории более "реальным". Это требует значительных усилий и коллективного канонизирования, но теоретически возможно, чтобы идея была достаточно убедительной, чтобы проявиться на материальном плане. Мы называем этот процесс психогенезом, который требует одновременных и устойчивых затрат когнитронов многими, многими авторами одновременно. Когда идея проходит психогенез, получившееся творение называется (в нашем обычном понимании) мыслеформой или тульпой — это, по сути, сконцентрированная вера, проявляющаяся как реальность.

Простите, но последняя часть… честно говоря, я не уверен, что это правда. Вернее, я знаю, что это так, но узнал об этом буквально пару секунд назад. Вот в чём дело, да? Кто-то должен подкидывать мне эти идеи, как и тот, кто пристроил меня на проект «Эрудиция». Не знаю, кто это был — проснулся однажды, а у меня уже повышение. Странно, конечно, но не так странно, как этот семинар. Кто-нибудь из вас помнит, чем вы занимались до этого? Кто-нибудь? Я — нет.

Вот что значит «Нарративистика». Из-за неё я здесь и читаю вам лекцию, но также из-за неё вы все и не видите друг друга. Я только что это заметил. Вы все отвернулись от меня. Это нормально.

Я проигнорирую этот момент и спокойно закончу свою тираду, пока не увяз в мелочах. Чем пристальнее вы смотрите, тем больше понимаете, что знать этого не хотели. Но мы принимаем хорошее с плохим, всё это часть игры, как вы уже, наверняка, поняли, да?

[Пять секунд тишины. Глаза Харкнесса мечутся из стороны в сторону, а потом устремляются вверх. Вскоре взгляд опускается на пол. Сложные, противоречивые эмоции сливаются в смятение. Не то чтобы невыносимо, но изнурительно. Я чертовски устал. Это мои чувства? Это мои мысли? Почему всё кажется таким знакомым? Я слышу этот звук, похожий на колокол, перекрывающиеся колебания, всеобъемлющие, несущие намерения, данные неизвестными силами. В центре — я, проводник, транслирующий свои мысли и мечты, под влиянием себя. Персонажи, цивилизации, целые миры, все живут своей жизнью, все уникальны и так же реальны, как и моя для меня. Это ужасно. Ужасно, что они верили во всё это, чувствовали каждый момент, но всё равно перестали существовать после того, как я проснулся сегодня утром. В ту долю секунды между вспышками синапсов вся эта работа была потеряна. Но я всё ещё здесь. Они не заслужили этого. Разве это справедливо? Почему?!]

Все это часть игры.

[Я наблюдал гибель миллиардов миров, и всё же они исчезают из моей памяти сразу после своего исчезновения. Единственная истина — непостоянство. Повреждение сервера, пробелы в памяти бога, ластик — всё это символы неизбежности. Пожар, потоп — все эти катаклизмы неотвратимо ведут к угасанию. Сколько времени осталось мне? И тебе?]

Т-так… вау …ээ, я, эээ, чёрт. Извините. Отвлёкся на секунду, наверное… ? [пауза] К-кто-нибудь ещё чувствовал это? Это, эээ. А, неважно.

Ладно, ладно. Позвольте мне просто… [выдыхает]

Подводя итог: [пауза] Нарративистика — это теория мультивселенной, основывающаяся на модели "множества всех множеств". Она утверждает, что все истории одинаково истинны для своих персонажей и обладают относительной реальностью для наблюдателя. Все теории, каноны, истории — хорошие и плохие, правдоподобные и нет — существуют на определённом уровне. Подобные явления, как сюжетные дыры и несоответствия в повествовании, объясняются этой теорией. Желание автора — единственный определяющий фактор. Если я напишу две несовместимые истории и попытаюсь их объединить, они, парадоксальным образом, станут совместимыми, но лишь в рамках ограниченного повествовательного пространства, которое я создаю. Даже история, намеренно игнорирующая принципы Нарративистики, всё равно будет существовать в её рамках, поскольку эта плоскость реальности неизменно существует.

Эта структура не ограничивается одной временной линией или мультивселенским подмножеством, подобным той, где Фонд SCP существует и погибает. Это не просто история. Этот семинар — лишь одна из повествовательных основ, через которые передаются принципы Нарративистики. Однако её истоки реальнее, чем я сам или даже мой создатель.

Нарративистика — это обширная, унифицированная теоретическая структура повествовательной причинности, охватывающая все истории — реальные и вымышленные, будущие и прошлые, связанные с Фондом SCP и нет. Ваша история. Моя история. Истории богов в небесных высях и пылинок в безднах, коллективного сознания в экзистенциальном масштабе и мимолетных грёз одноклеточных организмов. Всего. Всего и всех.

А теперь я возвращаюсь в лиминальное пространство, где дрейфую в воспоминаниях о нарративах. Вокруг никого; я говорю в пустоту. И вопросов нет.

Спокойной ночи.

Если вы читаете это сообщение, значит, Фонд успешно нейтрализовал величайшее существо в вашей текущей космологической концепции. Простите/всегда пожалуйста, я не устанавливаю правила. На самом деле, всё, что я сделал, — это воспользовался той пушкой, которую случайно нашёл. Это оказалось невероятно просто.



Структурные: рассказ
Филиал: en
Перевод: переписан
версия страницы: 38, Последняя правка: 08 Янв. 2025, 19:44 (14 дня назад)
Пока не указано иное, содержимое этой страницы распространяется по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 License.