ПРИМЕЧАНИЕ: ВЫ ПРОСМАТРИВАЕТЕ АРХИВНУЮ ИТЕРАЦИЮ ДАННОГО ФАЙЛА.
Этот файл является предыдущей итерацией активного документа. Он был заблокирован и заархивирован. Любая информация, содержащаяся в нем, может быть неточной или не отражать самые последние доступные данные.
Пожалуйста, свяжитесь с действующим директором по содержанию данной аномалии ([email protected]) или напишите администратору сервера IntSCPFN для получения более подробной информации.
— Пьер Менар, директор Отдела Патафизики
Объект №: SCP-4028 | Уровень 4/4028 |
Класс объекта: Кетер | Засекречено |
Рис.1.1:
Изображение SCP-4028 (с обложки британского издания «Дон Кихота» 1827 года).Особые условия содержания: Разработка эффективных процедур содержания для SCP-4028 продолжается. В то же время персоналу Фонда следует сосредоточиться на устранении всех отклонений от канона в художественной литературе, вызванных SCP-4028. Для этого предусмотрены следующие меры:
- Управляемый Фондом бот (I/O-ISMETA) предназначен для мониторинга за научными журналами, посвященными западной литературе, и пометки статей, обсуждающих отклоняющиеся от канонов тексты, для дальнейшей проверки.
- Управляемый Фондом бот (I/O-MANDELA) предназначен для мониторинга за творческими онлайн-сообществами и пометки обсуждений отклоняющихся от канонов текстов для дальнейшей проверки.
- Тексты, отклоняющиеся от установленных литературных канонов, должны быть проверены МОГ Ро-1 («Профессора») для определения, являются ли эти отклонения свидетельством воздействия SCP-4028.
- При обнаружении измененного текста МОГ Ро-1 («Профессора»), МОГ Мю-4 («Отладчики») и МОГ Гамма-5 («Ложный след») должны проводить совместную операцию по удалению всех свидетельств (цифровых, физических и анекдотических) из публичных записей.
- По возможности измененные тексты должны быть восстановлены в их неизменном состоянии. В противном случае эти тексты подлежат уничтожению.
Описание: SCP-4028 является Алонсо Кехана, протагонист испанского романа 17-ого века «El Ingenioso Hidalgo Don Quijote de la Mancha» («Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» или же «Дон Кихот») Мигеля де Сервантеса. В «Дон Кихоте» Алонсо Кехана - испанский дворянин (или идальго), сошедший с ума после прочтения рыцарских романов. Он провозглашает себя странствующим рыцарем и берет имя «Дон Кихот Ламанчский», завербовав простого крестьянина (Санчо Панса) в качестве своего верного оруженосца. «Дон Кихот» был опубликован Сервантесом в двух частях (первая - в 1605 г. и вторая - в 1615 г.) и широко считается одним из самых влиятельных произведений западной литературы.
SCP-4028 является разумной метахудожественной концепцией, способной населять и изменять художественные тексты, повествовательно смежные с теми, в которых он присутствует. Смежность определяется через персонажей или сеттинги, общие для текстов. SCP-4028 изменяет истории, в которые он входит, с целью придания им более точного соответствия его идеалам рыцарского поведения. Данные изменения включают в себя защиту тех, кого он считает беспомощными; убийство тех, кого он считает безнравственными; и восхваление достоинств рыцарской романтики.
Приложение 4028.1: Примеры измененных текстов
ОРИГИНАЛЬНЫЙ ТЕКСТ | ИЗМЕНЕНИЯ |
---|---|
Копия «New York Tribune» 1845 года, содержащая стихотворение «Ворон». | После седьмой строфы Алонсо Кехана прибывает верхом на лошади и убивает ворона ударом топора. Остальная часть стихотворения - это спор между рассказчиком и Алонсо о том, кто прекрасней: потерянная рассказчиком Ленор или любимая Алонсо Дульсинея. Спор заканчивается кулачным боем.1 |
Английское издание «Рождественской истории» 1847 года. | После того, как Эбенезер Скрудж прибывает на церковный двор, Алонсо Кехана атакует Дух Грядущего Рождества, тут же убивая его. Затем Алонсо возвращает Эбенезера домой верхом на уставшем Росинанте.2 История продолжается, как и прежде: Эбенизер просыпается в своей постели новым человеком. В дополнительном параграфе в конце повести упоминается благодарность мира таинственному рыцарю, который «убил саму Смерть». |
Английское издание «Мемуаров женщины для утех» (или же «Фанни Хилл») 1876 года. | Фанни пишет «Мадам» о таинственном рыцаре, прибывшем верхом на лошади и поразившем бордель за несколько секунд до того, как последний сумел заманить девушку в свои двери. Затем незнакомец дает Фанни мешочек золота, приобретенный у «скупого приятеля, которому он уже больше ни к чему». Она использует эти деньги, чтобы открыть приют и школу для таких же бедных и уязвимых детей, как и она сама. В остальной части книги Фанни объясняет наслаждение от различных типов цветочных композиций и их значение (в комплекте с иллюстрациями). |
Французское издание «Жюстины, или Несчастной судьбы добродетели» 1881 года. | В начале повествования Алонсо Кехана присоединяется к двенадцатилетней Жюстин - он будет сопровождать ее до самого конца романа. Все столкновения, ранее приводившие к пыткам, избиениям и/или изнасилованиям Жюстин, теперь разрешаются Алонсо, который упреждающе убивает всех ответственных личностей, как только они появляются. Жюстин в конце концов воссоединяется со своей сестрой Джульеттой. Алонсо отражает молнию, предназначенную для них обоих, а затем вызывает рассказчика на дуэль. История поспешно заканчивается тем, что обе сестры получают большое наследство и живут долго и счастливо. |
Русское издания «Головы профессора Доуэля» 1925 года. | Когда доктор Керн рассказывает Мари Лоран о том, как ему удалось «воскресить» голову известного профессора Доуэля, в лабораторию на своем верном коне врывается Алонсо Кехана. Ударом меча рыцарь сносит голову Керну, а голову Доуэля мощным броском разбивает об стену. Шокированной Мари рыцарь объясняет, что воскрешать мертвых могут только злобные колдуны, и рассказывает о своей встречи с «заклинателем, который скрещивал разных животных, создавая чудовищ: двухголовых змей и крыс, лам с лошадиными хвостами». Также Алонсо упоминает морское чудовище с рыбьей чешуей, лягушачьими лапами и выпуклыми глазами, которое «безнравственный маг» наделил «жабрами акулы». Остаток книги Мари проводит в психлечебнице. |
Английское издание «Властелина Колец: Братство Кольца» 1956 года. | Алонсо Кехана посещает Совет Элронда: на нем он предлагает устроить поединок, который должен определить, кому суждено носить кольцо. После того, как Гэндальф отвергает эту идею, Алонсо заявляет, что он «покончит с этим глупцом тогда сам». Рыцарь берет кольцо и едет в Мордор, убивая всех злодеев на своем пути. Прибыв на место, он возвращает кольцо Саурону («так как это ваша собственность, и, следовательно, принадлежит вам по праву») и вызывает его на дуэль. Саурон соглашается, и Алонсо незамедлительно его убивает. |
Английское издание «Темной Башни: Стрелок» 1982 года. | Сразу после вступительной строки («Человек в Черном ушел в пустыню, и Стрелок двинулся следом») Алонсо появляется верхом на лошади. Он обгоняет Уолтера (Человека в Черном) и выводит его из строя ударом меча, а затем тащит мужчину обратно к Роланду (Стрелку). Как только Человек в Черном приходит в себя, его заставляют сойтись в честном поединке со Стрелком (под пристальным взглядом Алонсо). Роланд убивает Уолтера. Остальная часть романа состоит из виньеток, в которых Алонсо обучает мужчину, как быть рыцарем добродетели, в том числе даёт совет взять Джейка в качестве своего оруженосца и сражаться со злом в пустошах. |
Английское издание «Гарри Поттера и Философского Камня» 1997 года. | Когда Рубеус Хагрид прибывает, чтобы рассказать Гарри о том, что его приняли в Хогвартс, Алонсо появляется верхом на лошади и сражает полугиганта насмерть. Алонсо затем объясняет Гарри, что все великаны, волшебники и колдуны заключили сделку с Дьяволом, и их следует избегать любой ценой. В остальной части романа Гарри проживает в терпеливом покаянии с Дурслями, вдохновленными примером Алонсо и ставшими добродетельными и благонамеренными опекунами. |
Приложение 4028.2: Обнаружение и постановка на содержание
Свидетельство существования SCP-4028 было впервые отмечено сотрудниками Фонда в 2005 году после обнаружения рукописи, ранее считавшейся утерянной («Historia del Huérfano» или «История сироты»). В «Истории сироты», написанной в промежутке между 1608 и 1615 годами Мартином де Леоном и Карденасом (родившемся в Малагане монахом), в качестве вспомогательного персонажа фигурирует Алонсо Кехана. Он критикует повествование за неспособность соответствовать достоинствам рыцарской романтики и восхваляет эти достоинства на протяжении нескольких страниц, а затем вызывает Сэра Фрэнсиса Дрейка на дуэль.3
Исследователи не смогли определить, является ли несоответствие с появлением Алонсо Кехана в «Истории сироты» и «Дон Кихоте» аномалией или сотрудничеством между их соответствующими авторами. Это привело к вовлечению Отдела Патафизики (прозаический отдел, созданный в целях расследования, противодействия и сдерживания аллегорических и/или метахудожественных аномалий) для урегулирования разногласия.
После существенных дискуссий было разрешено использовать SCP-423 (разумную метахудожественную концепцию, способную проникать в текстовые повествования и исследовать их) для определения того, является ли появление Алонсо Кехана в «Истории сироты» аномалией. В частности, доктор Пьер Менар (на тот момент ведущий исследователь «Дон Кихота» и директор Отдела Патафизики) запросил, чтобы его несогласие с данным решением было отмечено в документации SCP-4028.4
SCP-423 был перемещён в дневник и проинформирован о его задании через рукописные записи агента О'Хара:
ВЫДЕРЖКА ИЗ ДНЕВНИКА SCP-423
ДАТА: 21.08.2005
ОПРАШИВАЮЩИЙ: Агент O'ХараПривет.
SCP-423, вам предстоит проникнуть в испанскую рукопись 17-ого века под названием «История сироты». Нам нужно, чтобы вы выяснили, был ли введен в нее один из персонажей аномальным путем.
Окей. Хотя испанский я не знаю. О чем вообще книжка?
Мы перевели для вас копию на английский. В повествовании идет речь о родившемся в Гранаде сироте, которая путешествует в Америку, в Испанскую империю.
Ништяк. Так, какого персонажа мне нужно найти?
Алонсо Кехана. Он появляется ближе к концу, в отрывке, где сэр Фрэнсис Дрейк совершает неудачную атаку на Пуэрто-Рико.
Окей.
Стоп.
Алонсо Кехана?Верно.
Алонсо Кехана.
Да.
Дон Кихот.
Да.
Тот самый Дон Кихот.
Верно.
Вы отправляете меня за Дон Кихотом.
В этом есть проблема?
Я… Слушайте, не хочу показаться мудаком, но у вас есть хоть малейшее понятие, кто этот парень?
Вы не отправляете меня за каким-нибудь никудышным подобием нуара или за супер-претенциозным мета-ворарефилом. Это Мужик Ламанчский. Он проламывает четвёртую стену в своих же проломах четвёртой стены. Фанфик о нем присутствует в его собственной истории, которая сама является фанфиком несуществующей истории. Он в принципе написал книгу о метанарративе. И я говорю буквально — это его книга.Так, ты можешь это сделать?
Боже. Да. Просто, эм… не вините меня, если все пойдет не по плану, идет?
Просто будь осторожен.
После проникновения SCP-423 в английскую копию «Истории сироты», исследователи отметили, что все отсылки на SCP-4028 в книге исчезли. Это изменение произошло одновременно во всех известных копиях рукописи. Сразу после этого SCP-423 вернулся в свой дневник и возобновил контакт с агентом О'Хара.
ВЫДЕРЖКА ИЗ ДНЕВНИКА SCP-423
ДАТА: 23.08.2005
ОПРАШИВАЮЩИЙ: Агент O'ХараДерьмо.
Дерьмо дерьмо дерьмо.
ДЕРЬМО.SCP-423, что произошло?
Мне кажется, я вывел его из себя. Думаю, эм… слушайте, вам точно следовало бы позвонить некоторым людям и сообщить им, что у нас тут случился серьёзный метахудожественный кризис.
Объясни, пожалуйста.
Так, поначалу он подумал, что я типа злобный колдун, верно? Я объяснил ему, что это не так. Объяснил, что я был отправлен сюда, чтобы выяснить, чего он хочет… выяснить, в правильную ли книгу он попал. Объяснил, что я был отправлен Фондом - крупной организацией, которая исследует аномалии, подобные ему. Затем он присел и замолчал на какое-то время. И, эм.
И?
Он спросил, признает ли Фонд достоинства благородного рыцарства. И…
Что ты ему рассказал?
Слушайте, не то, чтобы вы, ребята, не были хорошими, иногда… но иногда вы, ну знаете, не такие уж и хорошие? Иногда вы типа плохие. Это все сложно, окей? И именно это я ему и сказал. «Все сложно». Я не прекращал попыток объяснить ему это, но, эм, он не из тех парней, которые вникают в сложности. Так что через некоторое время, он просто встал, вытащил из ножен свой потасканный меч, сказал кое-что, и я просто… я просто побежал. Просто бежал так быстро, как только мог.
Что он сказал?
Вам нужно позвонить своим людям. Позвонить им и сказать, что он идет.
Фред. Что он сказал?
Он сказал, что вы похожи на гигантов.
Спустя неделю после описанного события SCP-4028 начал проявляться во многих работах всей западной литературы. С тех пор SCP-4028 был признан аномальным.5
ПРИМЕЧАНИЕ: В настоящее время вы просматриваете устаревшую итерацию (14.02.2006) данного документа. Чтобы просмотреть обновленную версию, нажмите здесь.
В противном случае, пожалуйста, свяжитесь с действующим администратором данной статьи ([email protected]) для получения более подробной информации.
- [_______________]
- SCP-1306-RU - Дорогая, я дома
- SCP-1416-RU - Николай покидает клетку
- SCP-1322-RU - «Раньше мы жили в тихих краях»
- SCP-1011-RU - Иное
- SCP-1212-RU - Колода путешественника
- SCP-1369-RU - В мире лучшем, в мире ином
- SCP-1135-RU - «Буханка»
- SCP-1008-RU - Вывоз мусора по доступным ценам
- Синдром гидрофобного божества
- SCP-002-H - Когда почернеет свет
- Двойная утрата
- Проект «Сцилла»
- Досье учреждения: Зона 7
- Художественный перевод: от основ к тонкостям
- SCP-1193 - Погребенный гигант
- SCP-1562 - Горка с туннелем
- SCP-1732 - Септимий Лев
- SCP-1861 - Команда подлодки «Винтерсхаймер»
- SCP-1959 - Пропавший космонавт
- SCP-2669 - Кебтеул 1
- SCP-2935 - О Смерть
- SCP-3008 - Абсолютно нормальная старая добрая Икея
- SCP-8900-EX - Синее небо над головой
- SCP-3515 - Самокопание
- SCP-5031 - Очередной опасный монстр
- В начале была песнь
- Лорд Блэквуд и великая охота на Тараска лета восемьдесят третьего
- Мы тыкаем палочками
- Тихий час
Описание: Джулия Ким – это семнадцатилетняя девушка, на текущий момент проживающая в городе Тахимик, штат Орегон, по адресу Мэйпл-стрит, 321. Все её передвижения по городу и прилегающей территории проходят в сопровождении сестры: семилетней девочки по имени Таина Ким.1
По выходным сёстры обычно гуляют в лесу около своего дома, и иногда можно услышать, как радостно они заливаются смехом, исследуя окрестные пещеры. В действительности, девочки редко сидят взаперти, ведь, как говорит Таина: «дома скучно».
Прямо сейчас Джулия и Таина Ким ведут жизнь, полную приключений. Джулия зачастую описывает Тахимик как «маленький кусочек рая». Вместе с сестрой они прожили здесь последние десять лет своей жизни.
Обновление файла 6535 - *@#())/1289100101.20█2: Новое видео было снято на телефон Джулии Ким. Его расшифровка представлена ниже.
Лес окружает сестёр, подобно гигантской стене, сквозь которую пробивается лишь узенькая прямая тропка, ведущая к месту их назначения. Листья покрывают лишённые деревьев клочки земли, и потому каждый шаг девочек сопровождается громким хрустом, раздающимся из под обуви. Таина бежит впереди, радостно крича. День прекрасен, но понемногу он начинает клониться к закату, и в лесу появляется новый гость — отчётливый свист ветра меж деревьями.
Таина: «Джулия, ну же!»
Джулия держит телефон в руках и стоит на месте, наблюдая как Таина бегает кругами. Девушка ощущает, что лицо её озарено улыбкой.
Джулия: «Погоди ещё секундочку.»
Таина останавливается и смотрит на Джулию, рот её растянут в наиширочайшей улыбочке. Она качает головой, словно несоглашаясь с чем-то. Ветер взъерошивает её коричневые волосы. Её глаза сверкают.
Таина: «Ну давааай! Пойдём уже!»
Таина улыбается, но тут налетает ветер, и прячет её лицо за прядями длинных волос. Она сдвигает их в сторону и, в порыве раздражения, встряхивает головой, а по лицу её проносится самая милая гримаска недовольства, которую только можно себе представить.
Объектив телефона отворачивается от Таины, переключаясь на деревья, покачивающиеся под ветром. Тихий перестук сотен листьев на ветвях раздаётся столь отчётливо, что создаётся впечатление, словно прислушавшись, можно расслышать каждый из них; тем не менее многие листочки не выдерживают напора ветра, и, отцепляясь от своих веток, слетают наземь. Солнце стремительно клонится к горизонту — скоро надо будет возвращаться домой.
Джулия: «Ну ладно, ладно. Наперегонки до дома?»
Таина закрывает глаза и показывает язык. Сердце Джулии переполняется умилением от подобного зрелища.
Таина: «Тебе ни за что не угнаться за мной, уродина!»
Внезапно, Таина разворачивается и припускается бежать. Листья, сгрудившиеся на земле, взмывают в воздух из под её ног. Джулия пытается не отставать. Из под их ботинок доносится характерный хрусь-хрусь-хрусь осенних листьев, подчёркивающий каждое движение.
Разрыв между девочками составляет уже пять метров и Таина, при этом, лидирует. Джулия заходится смехом.
Джулия: «Так нечестно, у тебя был фора!»
Таина: «Ты старше, так что всё честно!»
Джулия понимала, что она всё ещё слегка отстаёт от сестры, но понемногу девушка её нагоняла. Лес проносился мимо них, а они всё бежали, и бежали, и бежали. Дуновения ветра становились всё сильнее, и Джулия чувствовала, как волосы её взлетают, подхватываемые его порывами. Ей пришлось придерживать причёску рукой, чтобы та не разлеталась.
Джулия: «Эй, я уже почти тебя перегнала!»
На самом деле это было не так. Таина бегала намного лучше.
Таина: «Врунья! Я всё ещё быстрее тебя!»
Джулия вновь заливается смехом.
И вдруг, перед их глазами появляется дом – большой, внушительный, весь покрытый белой краской. Вокруг него не росло ни единого деревца, будто они боялись случайно прикоснуться к этому жилищу. Джулии никогда не нравился вид этого здания, что было заметно. Шаги её стали замедляться, словно девушке не хотелось идти дальше.
Боже, да откуда вообще взялось это чувство?
Таина уже умчалась далеко вперёд. А Джулия всё продолжала идти. И идти. И идти.
И всё это время её младшая сестра неслась впереди, расправив свои руки подобно крыльям, и восторженно выкрикивая: «Я лечу, лечу!»
Джулии приходилось силой заставлять себя шагать дальше.
Через несколько секунд они, наконец, добрались до фасада дома. Вблизи он был намного больше, чем представлялся издалека. Даже снаружи можно было разглядеть тот мрак, что царил за его окнами. Это заставило Джулию наполниться… гневом. Она не знала почему.
Таина остановилась справа от Джулии, выпустив в воздух кулак в победоносном жесте.
Таина: «Я победила, победила, я опять тебя победила!»
Джулия засмеялась, но смех её прозвучал искусственно.
Джулия: «Да. Ты победила. Скажи, с тобой всё в порядке?»
Склонив голову на бок, Таина повернулась, и с улыбкой посмотрела на сестру.
Таина: «А почему со мной что-то может быть не в порядке?»
Джулия не знала, почему задала этот вопрос.
Джулия: «Да ты глянь сколько шагов пробежала, дурёха!»
Внезапно, Джулия наклоняется и начинает щекотать Таину, а та, смеясь, изо всех сил начинает вырываться. Даже после всей этой беготни девочка всё ещё легка на подъём, ведь спустя пару секунд она вырывается из захвата своей сестры (это действие Таина исполняет с такой прытью, что чуть не улетает при этом в небо) и бежит к качелям неподалёку – тем самым качелям, что они обе так сильно любили.
То были старые качели, выглядевшие так, словно простояли на этом месте уже целую вечность. Ржавчина покрывает их цепи, но Таина запрыгивает на них так же, как делала это в детстве. Качели издают протяжный скрииип, пытаясь справиться с весом девочки – но её это, похоже, совсем не заботит.
Джулия подходит ближе, наблюдая, как Таина раскатывается громко радуясь каждому подъёму и спуску, каждому движению вперёд и назад. Джулия замечает, что ветер начал усиливаться. Солнце уже почти зашло за горизонт. Ещё немного, и на мир опустится тьма.
Джулия становится за сестрой, всё еще громко и радостно восклицающей при каждом движении качелей. Взглянув на девушку, Таина вновь улыбается, а затем ногами останавливает качели.
Джулия: «Тебе понравилось?»
Таина медленно кивает. Это движение выглядит таким… таким взрослым.
Таина: «Ага, ещё бы.»
Таина, наконец, успокаивается. Она улыбается, и улыбка её не выражает ничего, кроме абсолютного спокойствия. Она даже исполняет свой фирменный жест: наклон головы на правый бок.
Джулия улыбается.
Джулия: «Ты же знаешь, что я готова пойти на всё ради тебя?»
Небо над их головами приобретает фиолетовый оттенок, а ветер начинает дуть намного-намного сильнее. Джулия переводит взгляд вниз.
Джулия: «Пойдём. Пора идти внутрь.»
Ей не хотелось заходить в дом.
Таина спрыгивает с качелей и мгновенно обнимает Джулию.
Таина: «Я никогда-никогда тебя не оставлю.»
Джулия усмехается.
Джулия: «Сёстры и так не оставляют друг друга. Никогда.»
Они поворачивают к дому. И хотя Джулия должна вести их обоих, каждый шаг даётся её с трудом. Она не может понять, в чём дело. Словно, что-то случилось и дом стал каким-то… каким-то не таким?
Неожиданно, волосы на её затылке встают дыбом, и она оборачивается. Ночь уже вовсю входит в свои права, а лес, когда-то бывший средоточием ярких цветов осени, становится всё более и более угрожающим.
Кто-то… кто-то следит за ней?
Она застыла в ожидании. Холодные капли пота проступили на её лбу.
Внезапно, Джулия почувствовала, что кто-то дёрнул её за руку.
Она обернулась и поняла, что Таина всё еще была здесь и смотрела на неё, одновременно растерянно и заинтересованно.
Таина: «Сестрёнка?»
Таина смотрела на Джулию всего какую-то долю секунды, но ей показалось, что этот взгляд продлился целую вечность.
И тут, чувство, что за ними кто-то следит, улетучилось, как дым на ветру, отчего девушка задалась вопросом: почему же она посреди ночи стоит снаружи и не заходит в дом.
Окончательно придя в себя, Джулия одаривает свою сестру успокаивающей улыбкой. Не стоило её так беспокоить.
Взглянув вверх, она понимает, что больше не чувствует угрозы от дома — теперь он выглядит уютно, приветливо. Она видит разгорающийся камин в гостиной, словно манящий её внутрь.
Джулия крепче обхватывает руку Таины, и вновь улыбается, перед тем как зайти в дом. Теперь она осознаёт, что всё в порядке.
А тем временем ветер всё сильнее завывает у неё за спиной, снося своими порывами какие-то вещи. Но она не обращает на это никакого внимания.